В августе 1927 года фирма Avro (A.V.Roe and Co Ltd) предложила Авиационному
министерству Великобритании проект легкого бомбардировщика под спецификацию 12/16. Этот самолет получил обозначение Avro
Type 604 Antelope. После осмотра макета самолета, чиновники министерства подписали с фирмой контракт на производство единственного экземпляра
самолета (J9183) для участия в конкурсе совместно с Hawker Hart и Fairey Fox II.
Antelope представлял собой двухместный цельнометаллический одностоечный биплан с неубираемыми шасси, оснащенный
двенадцатицилиндровым двигателем Rolls-Royce F.XIB мощностью 480 л.с., приводящим в движение двухлопастной металлически пропеллер фирмы Fairey.
Вооружение самолета состояло из переднего синхронизированного 7.7-мм пулемета Vickers, установленного в носовой части и одного 7.7-мм пулемета
Lewis, установленного на поворотной турели Avro в задней кабине. Под крыльями самолет мог
нести две 113-кг бомбы.
Прототип самолета (J9183) совершил свой первый полет в июле 1928 года.
Перед участием в конкурсе двигатель самолета заменили на более мощный - Kestrel IB (525 л.с.). 13 сентября
Antelope был передан в центр Martlesham Heath для прохождения испытаний в составе 22 эскадрона. В конце года J9183 совместно с
Hawker Hart он был передан военным для прохождения испытаний в составе 12 и 100 бомбардировочных эскадронов.
Пилоты летавшие на Avro 604 отмечали его хорошую скорость и удобство в управлении, однако указывали и
на недостаток - посадочная скорость была слишком высока (64 мили в час) для безопастного приземления. После возвращения в центр
A&AEE самолет получил еще достаточно замечаний, в результате конкурс был провален, а победителем стал Hawker Hart.
Но самолет списали не сразу - его решено было использовать для испытаний экспериментальных двигателей и пропеллеров по заказу RAF. Так с августа
1930 по сентябрь 1933 года самолет прошел полный цикл испытаний с двигателем с турбокомпрессором Kestrel IIS (477 л.с.)
и пропеллером переменного шага Hele-Shaw-Beacham.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Avro 604 |
Размах крыла, м |
10.98 |
Длина, м |
9.50 |
Высота, м |
3.28 |
Площадь крыла, м2 |
35.02 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1297 |
нормальная взлетная |
2063 |
Тип двигателя |
1 ПД Rolls-Royce F.XIB |
Мощность, л.с. |
1 х 480 |
Максимальная скорость , км/ч |
279 |
Крейсерская скорость , км/ч |
233 |
Практическая дальность, км |
934 |
Скороподъемность, м/мин |
448 |
Практический потолок, м |
6706 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
один передний 7.7-мм пулемет Vickers
один 7.7-мм пулемет Lewis в задней кабине
бомбовая нагрузка - 227 кг |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2020
|