AW.23 - средний бомбардировщик-транспортник, разработанный английской фирмой Sir W.G. Armstrong
Whitworth Aircraft Ltd.
В начале 30-х годов конструктор Джон
Ллойд предложил оригинальный проект среднего бомбардировщика, способного легко переоборудоваться в транспортный самолет.
Это проект был разработан согласно спецификации C.26/31
Командования Королевских ВВС Великобритании.
Основными конкурентами самолета были Handley Page HP.51 и Bristol Bombay.
AW.23
представлял собой цельнометаллический низкоплан, оборудованный двумя поршневыми двигателями воздушного охлаждения Armstrong
Siddeley Tiger VI мощностью 810 л.с. (позднее
они были заменены на более мощные Armstrong Siddeley Tiger VIII
(840 л.с.). AW.23 стал первым
самолетом фирмы получившим убирающееся шасси.
Как бомбардировщик самолет мог нести до 907 кг бомб, а в
роли транспортного - перевозить
до 24 солдат в полной экипировке.
Первый полет прототипа, K3585, состоялся 4 июня 1935 года.
Вследствие ненадежности двигателей iger VI
самолет был отвергнут военными, а победителем в конкурсе
признан Bristol Bombay. Самолет остался на заводе Armstrong Whitworth Aircraft Ltd. На
его базе Джон Ллойд разработал
проект более совершенного бомбардировщика
- AW.38 Whitley c двигателями Siddeley Tiger IX (920
л.с.)
В 1939 году Алан Кобхэн совместно с фирмой Flight Refuelling Ltd. использовал
AW.23 (сменивший регистрационный номер на гражданский
G-AFRX) для экспериментов по заправке в воздухе
летающей лодке Short Empire 'Cambria' (G-ADUV).
В середине
августа 1940 года во время налета немецкой авиации
на Ford Aerodrome, Sussex единственный экземпляр самолета был
уничтожен.