В базовом варианте Condor (позже Model 52) представлял собой
равнокрылый бомбардировщик-биплан, разработанный на основе экспериментального
Curtiss NBS-1 (Model 36), выполнившего первый полет в 1924 году. Единственной
оригинальной особенностью Condor стали длинные мотогондолы, в задних частях
которых находились кабины воздушных стрелков.
Прототип XB-2 Армия США заказала в 1926 году, а первый полет он выполнил в июле
1927-го. Крылья самолета имели толстый профиль, хвостовое оперение - бипланного
типа. Радиаторы двигателей Curtiss GV-1570 установлены вертикально над
мотогондолами.
Несмотря на аварию прототипа в декабре 1927 года, Армия США заказала 12 серийных
самолетов под обозначением В-2, внешне отличавшихся от прототипа только
радиаторами меньшей площади. Поставки начались в июне 1929 года. Специально под
В-2 была сформирована 11-я бомбардировочная эскадрилья, единственное в то время
в Армии США подразделение тяжелых бомбардировщиков. В-2 получился надежным
самолетом, но его военное значение было невелико. На одном В-2 в 1930 году
испытывали один из первых автопилотов.
На базе самолета был создан
коммерческий транспортный самолет Curtiss Model 18, так же эта модель пробовалась
в Армии США под обозначением С-30. В-2
стал последним бомбардировщиком фирмы
Curtiss. Пытаясь модернизировать самолет
фирма изготовила модификацию В-2А, с сдвоенным
управлением. Однако развития эта
модификация не получила.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
B-2 |
Размах крыла, м |
27.43 |
Длина, м |
14.43 |
Высота, м |
5.02 |
Площадь крыла, м2 |
109.46 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
4218 |
нормальная взлетная |
7526 |
Тип двигателя |
2 ПД Curtiss V-1570-7 Conqueror |
Мощность, л.с. |
2 х 600 |
Максимальная скорость , км/ч |
212 |
Крейсерская скорость , км/ч |
170 |
Практическая дальность, км |
1296 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
258 |
Практический потолок, м |
5212 |
Экипаж, чел |
5 |
Вооружение: |
шесть 7.62-мм
пулеметов Lewis бомбовая нагрузка - 1138 кг |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2012
|