В 1934 году BuAer выдало
одновременно два задания на на пикирующий бомбардировщик-разведчик: на
моноплан и биплан. Оба требования причем подразумевали создание самолета
с убирающимися шасси. Great Lakes приняли участие с модифицированным
BG-1. Под фюзеляжем появилось "брюхо" по подобию груммановских
самолетов, куда втягивались стойки шасси и где размещался бомбоотсек.
Кроме того передний 7,62мм пулемет заменили на 12,7мм.
ВВС ВМС в июне
1934 года заказали
один прототип XB2G-1 (серийный номер 9722),
который был построен и совершил свой первый полет в конце 1935-го.
Моноплан ни одна
американская фирма не представила, конкурентами XB2G стали бипланы
Grumman XSBF-1 и Curtiss XSBC-2. В начале 36го победителем был выбран
самолет Кэтрисс, тем не менее прототип от Грейт Лейкз ВМС решили
приобрести также. Числился он в КМП до 1938 года, где использовался его
как транспортно-курьерский самолёт.
Когда в 1936 GLAC ушла из
авиабизнеса права на пикирующий бомбардировщик купила компания Bell,
которая впрочем проект развивать не стала.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
XB2G-1 |
Размах крыла, м |
10.98 |
Длина, м |
8.77 |
Высота, м |
|
Площадь крыла, м2 |
35.70 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1927 |
нормальная взлетная |
3085 |
Тип двигателя |
1 ПД Pratt Whitney R1535-82 Twin Wasp Junior |
Мощность, л.с. |
1 х 750 |
Максимальная скорость , км/ч |
318 |
Крейсерская скорость , км/ч |
280 |
Практическая дальность, км |
936 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
5944 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
один
передний 12.7-мм пулемет и
7.62-мм пулемет на шкворне в задней кабине одна 454 кг бомба или торпеда под фюзеляжем |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2021
|