Уголок неба ¦ Blackburn B-3

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация первой мировой бомбардировщики
   B-3
       
Разработчик: Blackburn
Страна: Великобритания
Первый полет: 1932
Тип: Бомбардировщик-торпедоносец
  ЛТХ     Доп. информация
   


Спецификация M.1/30 была выпущена Авиационным Министерством Великобритании 22 марта 1930 года. В ней описывались требования на новый палубный бомбардировщик-торпедоносец, способный заменить устаревшие Blackburn Ripon, находящиеся на боту авианосцев Glorious и Courageous. В требование новой спецификации входили - двигатель Rolls-Royce Buzzard или Armstrong Siddeley Leopard, скорость не ниже 150 миль в час, продолжительность патрулирования не меньше 7 часов и боевая нагрузка в 1000 килограмм бомб или одну торпеду Mk.VIII (862 кг). 

В конкурсе по этой спецификации приняли участие фирмы Blackburn (с проектом B-3), Handley Page(H.P.46) и Vickers (Type 207). Проект B-3 был изначально предназначен под более раннюю спецификацию M.5/28, однако в связи со схожестью требований переделка под новую спецификацию не заняла много времени. Это был двухместный одностоечный биплан со складывающимися крыльями, оборудованный двенадцатицилиндровым двигателем Rolls-Royce Buzzard IIIMS мощностью 825 л.с. Вооружение самолета состояло из переднего синхронизированного 7.7-мм пулемета Vickers и 7.7-мм пулемета Lewis установленного в задней кабине.

Первый опытный образец самолета (S1640) поднялся в воздух 8 марта 1932 года. Уже после первых полетов стало ясно, что конструкция требует доработки. Было запланировано на январь 1933 года передачу доработанного самолета для испытаний в центре Martlesham Heath, однако планам не суждено выло воплотиться в жизнь - 30 июня самолет разбился. К этому времени неудачи постигли и других участников конкурса, что заставило Авиационное министерство смягчить требования и переиздать новую спецификацию - M.1/30A.

Под эту спецификацию была разработана новая версия самолета с цельнометаллическим фюзеляжем типа монокок. Этот самолет под регистрационным номером K3591 был передан в Martlesham Heath в мае 1933 года. В ходе испытаний военные самолет забраковали, но не смотря на это его все же выставили на Hendon RAF Display в июне этого же года.

В начале следующего года самолет был отправлен на испытания в Marine Aircraft Experimental Establishment в Felixstowe, но и там он получил неудовлетворительную оценку. С испытаний самолет был возвращен на завод в плохом состоянии - детали были повреждены коррозий, вызванной морской солью. В результате самолет разобрали на запчасти, использованные позднее при строительстве самолета B-6 Shark.




 ЛТХ:
Модификация   B-3
Размах крыла, м   15.09
Длина, м   12.14
Высота, м   4.45
Площадь крыла, м2   30.50
Масса, кг  
  пустого самолета   2790
  нормальная взлетная   4724
Тип двигателя   1 ПД Rolls-Royce Buzzard IIIMS
Мощность, л.с.   1 х 825
Максимальная скорость , км/ч   229
Крейсерская скорость , км/ч   205
Практическая дальность, км   1207
Cкороподъемность, м/мин   100
Практический потолок, м   2790
Экипаж, чел   2
Вооружение:   один 7.7-мм пулемет Vickers, один 7.7-мм пулемет Lewis
  четыре 250-кг бомбы или  одна торпеда Mk.VIII


 Доп. информация :


 Фотографии:

 B-3 (M.1/30)
 B-3 (M.1/30)
 B-3 (M.1/30A)
 B-3 (M.1/30A)
 B-3 (M.1/30A)
 B-3 (M.1/30A)
 B-3 (M.1/30A)
 B-3 (M.1/30A)

  Схемы:

 B-3 (M.1/30)

 



 

Список источников:

Putnam. Francis K. Manson. The British Bomber Since 1914
Putnam. A.J.Jackson. Blackburn Aircraft Since 1909
Putnam. H.F. King. Armament of British Aircraft
Baesystems.com. Blackburn B-3 M.1/30


Уголок неба. 2020 



 

  Реклама: