Спецификация M.1/30 была выпущена Авиационным Министерством Великобритании 22 марта 1930 года. В ней описывались требования на новый
палубный бомбардировщик-торпедоносец, способный заменить устаревшие Blackburn Ripon, находящиеся на боту авианосцев Glorious и Courageous. В требование новой спецификации
входили - двигатель Rolls-Royce Buzzard или Armstrong Siddeley Leopard, скорость не ниже 150 миль в час, продолжительность патрулирования не меньше 7 часов и боевая
нагрузка в 1000 килограмм бомб или одну торпеду Mk.VIII (862 кг).
В конкурсе по этой спецификации приняли участие фирмы Blackburn (с проектом B-3), Handley Page(H.P.46) и Vickers (Type 207). Проект B-3
был изначально предназначен под более раннюю спецификацию M.5/28, однако в связи со схожестью требований переделка под новую спецификацию не заняла много
времени. Это был двухместный одностоечный биплан со складывающимися крыльями, оборудованный двенадцатицилиндровым двигателем Rolls-Royce Buzzard IIIMS
мощностью 825 л.с. Вооружение самолета состояло из переднего синхронизированного 7.7-мм пулемета Vickers и 7.7-мм пулемета
Lewis установленного в задней кабине.
Первый опытный образец самолета (S1640) поднялся в воздух 8 марта 1932 года. Уже после первых полетов стало ясно, что конструкция требует доработки. Было
запланировано на январь 1933 года передачу доработанного самолета для испытаний в центре Martlesham Heath, однако планам не суждено выло воплотиться в жизнь - 30 июня
самолет разбился. К этому времени неудачи постигли и других участников конкурса, что заставило Авиационное министерство смягчить требования и переиздать новую спецификацию
- M.1/30A.
Под эту спецификацию была разработана новая версия самолета с цельнометаллическим фюзеляжем типа монокок. Этот самолет под регистрационным номером
K3591 был передан в Martlesham Heath в мае 1933 года. В ходе испытаний военные самолет забраковали, но не смотря на это его все же выставили на
Hendon RAF Display в июне этого же года.
В начале следующего года самолет был отправлен на испытания в Marine Aircraft Experimental Establishment в Felixstowe,
но и там он получил неудовлетворительную оценку. С испытаний самолет был возвращен на завод в плохом состоянии - детали были повреждены коррозий, вызванной морской солью. В
результате самолет разобрали на запчасти, использованные позднее при строительстве самолета B-6 Shark.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
B-3 |
Размах крыла, м |
15.09 |
Длина, м |
12.14 |
Высота, м |
4.45 |
Площадь крыла, м2 |
30.50 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
2790 |
нормальная взлетная |
4724 |
Тип двигателя |
1 ПД Rolls-Royce Buzzard IIIMS |
Мощность, л.с. |
1 х 825 |
Максимальная скорость , км/ч |
229 |
Крейсерская скорость , км/ч |
205 |
Практическая дальность, км |
1207 |
Cкороподъемность, м/мин |
100 |
Практический потолок, м |
2790 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
один 7.7-мм пулемет Vickers, один 7.7-мм пулемет Lewis
четыре 250-кг бомбы или одна торпеда Mk.VIII |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2020
|