В конце 20-х годов военный департамент США
заинтересовался начавшими появляться
цельнометаллическими свободнонесущими
монопланами с убирающимся шасси,
совершившими настоящую революцию, и
даже заказал два опытных образца
самолета Fоkker XO-27. Компания Douglas в свою очередь спроектировала
самолет, вобравший в себя новшества, и в
марте 1930 г. получила заказ на постройку
по одному экземпляру моделей Douglas ХО-35
и Douglas ХО-36. Предполагалось, что они
будут отличаться только силовой
установкой: на первом устанавливался
двигатель Curtiss Conqueror с
редуктором для привода винта, на втором
тот же двигатель, но без редуктора.
Впоследствии ХО-36 получил обозначение
ХВ-7 и строился как бомбардировщик. В
параллельной разработке второй из
самолетов Fоkker ХО-27 был выпущен как
бомбардировщик ХВ-8. Позднее шесть машин
YO-27 и шесть Y10-27 были поставлены Армии США.
Самолет Douglas ХО-35 впервые поднялся в
воздух весной 1931 г., Это был моноплан с
верхним расположением крыла типа чайка,
главные стойки шасси убирались в
обтекаемые гондолы двигателей так, что
только нижняя часть колес оставалась
снаружи. Гондолы двигателей крепились к
нижней поверхности крыла и к фюзеляжу
при помощи сложной стержневой системы;
фюзеляж имел покрытие из гофрированных
металлических листов. В носовой и
средней частях корпуса находились
открытые кабины для пулеметчиков;
кабина пилота была расположена
непосредственно перед передней кромкой
крыла, а радист имел закрытую кабину
позади пилота. Самолет ХВ-7 был почти
идентичен, но имел подфюзеляжные
держатели для бомб весом до 544 кг.
В течение 1932 года были получены
заказы на семь Y1В-7 и пять Y10-35. Они
отличались от опытных образцов тем, что
имели обшивку фюзеляжа из гладких
металлических листов и горизонтальное
оперение с подкосами. Самолет Y1В-7,
получивший позднее обозначение В-7, был
включен в состав двух бомбардировочных
эскадрилий, базировавшихся в Марч Филде
(Калифорния), в то время как О-35 летал в
составе звеньев самолетов-наблюдателей.
В феврале 1934 г. пять самолетов О-35, шесть
оставшихся В-7 и опытный экземпляр ХО-35
были переведены на обслуживание
почтового маршрута, соединяющего
Вайоминг с западным побережьем США.
Полеты в ночное время и при плохих
погодных условиях взяли свое, и за
четыре месяца, пока Армия США
обслуживала национальную авиапочту, не
менее четырех В-7 были потеряны в
катастрофах. Вскоре после этого
оставшиеся В-7 и О-35 были направлены для
выполнения второстепенных задач;
последней машиной этого типа, снятой с
эксплуатации в феврале 1939 г., был самолет
О-35.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
В-7 |
Размах крыла, м |
19.81 |
Длина, м |
13.99 |
Высота, м |
3.55 |
Площадь крыла, м2 |
57.71 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
2503 |
нормальная взлетная |
5070 |
Тип двигателя |
2 ПД Curtiss V-1570-33 Conqueror |
Мощность, л.с. |
2 х 675 |
Максимальная скорость , км/ч |
293 |
Крейсерская скорость , км/ч |
254 |
Практическая дальность, км |
1017 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
6220 |
Экипаж |
4 |
Вооружение: |
два 7.62-мм пулемета (каждый закреплен на кольце) до 544 кг бомб. |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2012
|