B-9 - средний бомбардировщик разработанный
американской фирмой Boeing. В 1930 г.
компания Boeing начала на свой страх и
риск разработку бомбардировщика,
который мог преуспеть в получении
военного заказа. Чтобы добиться
приемлемых летных характеристик, было
решено использовать удачный проект
самолета Model 200 Monomail.
Опытные образцы бомбардировщика
представляли собой увеличенные
варианты этого самолета. Они отличались
наличием двух двигателей, установленных
в гондолах на передней кромке крыла, и
использованием более тонкого фюзеляжа
для размещения экипажа и вооружения.
Оператор бомбометания - стрелок был
размещен в носовой части, сразу за ним
было место радиста. Позади радиста
находились две открытые кабины
командира и второго пилота,
расположенные тандемно. Четвертая
открытая кабина предназначалась для
заднего стрелка. Бомбовая нагрузка в 1025
кг размещалась во внутреннем
бомбовом отсеке и на подкрыльных
бомбодержателях.
Первым поднявшимся в
воздух 13 апреля 1931 г. был самолет Boeing Model 215, оснащенный двумя
звездообразными двигателями Pratt & Whitney Hornet R-
1860-13
мощностью 575 л. с. Он испытывался
под первоначальным обозначением XB-901. Удовлетворительное
заключение по результатам испытаний
привело к его закупке под обозначением
YB-9.
В то же время был заключен контракт
на самолет Boeing Model 214 под
обозначением Y1B-9 плюс пять
дополнительных самолетов для
эксплуатационных испытаний под
обозначением Y1B-9A (Model 246). Самолет Model 214, оснащенный рядными поршневыми
двигателями Curtiss
V-1570-29 Conqueror, совершил первый полет 5
ноября 1931 г. и в результате испытаний был
переоснащен другими двигателями - Pratt & Whitney Hornet
с нагнетателями. Такая же
силовая установка была выбрана и для
серии самолетов Y1B-9A, первый из которых
поднялся в воздух 14 июля 1932 г. Внешне этот
вариант отличался от опытных самолетов
измененным вертикальным оперением, а
внутренне - множеством оборудования и
конструктивными изменениями.
Последующие испытания и сравнительная
оценка с самолетом Martin Model
213 привели к тому, что последний самолет
был принят на вооружение под
обозначением B-10. Это стало большим
разочарованием для компании Boeing,
которая изготовила первый технически
передовой бомбардировщик с летными
характеристиками, значительно
превышавшими характеристики
большинства современных ему
истребителей.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
В-9 |
Размах крыла, м |
23.42 |
Длина, м |
15.77 |
Высота, м |
3.66 |
Площадь крыла, м2 |
88.63 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
4056 |
нормальная взлетная |
6495 |
Тип двигателя |
2 ПД Pratt Whitney R-1860-11 Hornet |
Мощность, л.с. |
2 х 600 |
Максимальная скорость , км/ч |
299 |
Крейсерская скорость , км/ч |
267 |
Практическая дальность, км |
870 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
6325 |
Экипаж, чел |
5 |
Вооружение: |
два 7.62-мм пулемета
бомбовая нагрузка - 998 кг (возможно увеличение бомбовой до 1025 кг за счет уменьшения количества топлива) |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2017
|