Уголок неба ¦ Cierva BCD.3

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация первой мировой бомбардировщики
   BCD.3
       
Разработчик: Cierva
Страна: Испания
Первый полет: 1919
Тип: Бомбардировщик-торпедоносец
  ЛТХ     Доп. информация
   


Учеба Хуана де ла Сьервы (Juan de la Cierva) в Высшей школе дорожных инженеров совпала с первой мировой войной. Тот период характерен снижением авиационной активности в Испании. Страна не имела своей авиационной промышленности и почти полностью зависела от поставок авиационной техники из-за границы. К августу 1914 г. испанская авиация располагала 35 военными самолетами французского, английского и австрийского производства и примерно столькими же военными пилотами. За время войны парк самолетов устарел физически и морально. Авиация воюющих стран ушла далеко вперед.

В целях обновления самолетного парка в сентябре 1918 г. был объявлен конкурс на создание в 1919 г. самолетов для военной авиации Испании. Конкурс был открытый, и его условия позволяли участвовать иностранцам. Представлялись три категории самолетов: истребитель, разведчик и бомбардировщик (победитель каждой категории получал премию в 30 тыс. песет, занявший второе место - 25 тыс. песет). Кроме того, прототипы-победители, принятые авиационной службой, оценивались в 20 тыс. песет для истребителя и 30 тыс. песет плюс 100 песет за каждую лошадиную силу мотора для бомбардировщика. За каждый приобретенный военным ведомством самолет государство выплачивало 15 тыс. песет.). Внутри категории истребителей конкурировали три прототипа, в категории разведчиков были представлены два двухместных самолета. Хуан де ла Сьерва, который учился на последнем курсе, был единственным, кто представил проект в категории бомбардировщик.

Легко вообразить, какие трудности встали на пути молодого конструктора. Кроме трудностей технического порядка, неизбежных при проектировании нового самолета, нужно было найти источники финансирования, убедить людей, от которых зависело окончательное решение, в экономической целесообразности постройки самолета, найти производственную базу, построить самолет и испытать его. И все нужно было сделать менее чем за год. Это было хорошим испытанием для начинающего конструктора.

Получив экономическую поддержку финансиста Виторика Касусо, Сьерва сконструировал трехмоторный биплан BCD.3. Самолет имел размах крыльев 25 м, крыло толстого профиля, двигатели “Испано-Сюиза” по 220 л. с. каждый. Взлетный вес составлял 5 т. Когда его построили, пришлось сломать стену мастерской, чтобы вытянуть красавец самолет на летное поле. Он был действительно красив. По тому времени для бомбардировщика самолет имел законченные аэродинамические формы.

Надо было искать летчика-испытателя, которому можно было бы доверить свое детище. Ла Сьерве порекомендовали начальника военного аэродрома Хетафе капитана Риоса. Риос имел небольшой опыт полетов на устаревших самолетах довоенного времени, но, как все начальники, считался хорошим летчиком. Он согласился вылететь на бомбардировщике, хотя на современных самолетах не летал, тем более на многомоторных. В Испании их просто не было. 8 июня 1919 г. Риос выполнил первый полет с удовлетворительными результатами. Во втором же полете он допустил потерю скорости на малой высоте и сорвался в штопор, из которого выйти не смог. Пилот отделался царапинами, а самолет был совершенно разбит и восстановить его в короткий срок не представлялось возможным.

С потерей самолета рушились все надежды молодого конструктора. Огромные усилия большого коллектива людей уничтожены в одно мгновение.





 ЛТХ:
Модификация   BCD.3
Размах крыла, м   25.00
Длина, м  
Высота, м  
Площадь крыла, м2  
Масса, кг  
  пустого самолета  
  нормальная взлетная   5000
Тип двигателя   3 ПД Hispano-Suiza
Мощность, л.с.   3 х 220
Максимальная скорость , км/ч   185
Крейсерская скорость , км/ч   160
Практическая дальность, км  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел  
Вооружение:   только планировалось


 Доп. информация :


  Фотографии:

 BCD.3
 BCD.3
 BCD.3
 BCD.3

 



 

Список источников:

В.Катышев. Создатель автожира Хуан де ла Сиерва
Aeroplane Monthly 1979-04. P.T. Capon. Cierva's first autogiros


Уголок неба. 2022 



 

  Реклама: