Самолет Blackburn B.T.1 Beagle был спроектирован
Джорджем Эдвардом Петти (George Edward Petty), конструктором фирмы Blackburn Aeroplane & Motor Co. Ltd., под требования спецификации 23/25
Авиационного министерства Великобритании и предназначался для замены устаревших бомбардировщиков Horsley.
При проектировании самолета так же приняли во внимание спецификацию
24/25 на создание высотного бомбардировщика, который мог при увеличении
боевой нагрузки (и соответствующем снижении летных характеристик)
использоваться RAF в качестве торпедоносца берегового базирования.
В декабре 1926 года
Министерство авиации заключило контракт на постройку единственного
прототипа (N236) одностоечного биплана, оснащенного мотором воздушного
охлаждения.
B.T.1 планировалось оснастить
новым двигателем Bristol Orion, однако из-за недоведености этого двигателя произошла серьезная задержка с окончанием строительства. В
результате двигатель было решено заменить на Bristol Jupiter VIIIF (526 л.с.). С этим
двигателем самолет был впервые поднят в воздух 18 февраля 1928 года пилотом-испытателем Джорджем Балманом (George Bulman).
Самолет представлял собой двухместный одностоечный биплан смешанной конструкции,
обшивка в основном была полотняной. Вооружение состояло из
одного неподвижного переднего 7.7-мм пулемета Vickers
и одного 7.7-мм пулемета Lewis на турели Scarff в задней кабине. Beagle мог нести одну 18-ти дюймовую торпеду
Mk.VIII или две
250 килограммовые бомбы.
Прототип Beagle совершил
первый полет 18 февраля 1928 года. В ходе заводских испытаний самолет несколько раз переделывали и только в июле 1928 года он был передан в
испытательному институту (А&АЕЕ) в Мартлешем-Хит, Суффолк.
Там были проведены
сравнительные официальные испытания самолета вместе с его конкурентами -
Gloster Goring, Handley Page Hare, Hawker Harrier и Westland Witch. Ни
одна из этих машин не отвечала требованиям заказчика.
В ходе испытаний Beagle получил в общем то положительную оценку, но и целый ряд замечаний, требовавших скорейшего
устранения. Он был возвращен производителю
для установки мотора Jupiter XF мощностью 590 л. с. (440 кВт).
Получив новый двигатель
и усовершенствованное шасси B.T.1 принял участие в конкурсе с Vikers Vildebeest и Handley Page Hare. После неудачи в конкурсе, где
победителем стал Vildebeest, его снова вернули в Martlesham Heath в марте 1931 года. К сожалению двигатель Bristol
Jupiter XF не очень подходил для бомбардировщика-торпедоносца, поэтому на самолете поставили крест.
Прототип,
вероятно, использовался фирмой в качестве разъездного. Последний раз Beagle поднялся в воздух
3 октября 1932 года, а затем был пущен на слом.