Уголок неба ¦ Bristol Berkeley

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация первой мировой бомбардировщики
   Berkeley
       
Разработчик: Bristol
Страна: Великобритания
Первый полет: 1925
Тип: Легкий дневной бомбардировщик
  ЛТХ     Доп. информация
   


Легкий дневной бомбардировщик Bristol Type 90 Berkeley был спроектирован, под требование спецификации 26/23 Авиационного Министерства Великобритании, конструкторами Уилфридом Рэйдом (Wilfrid T. Reid) и Клиффордом Тайнсоном (Clifford Wilfrid Tinson), перешедшим в компанию Bristol Aeroplane Co. Ltd из A.V.Roe. Работы над самолетом были начаты в 1924 году. В этом году был подписан контракт на строительство трех (J7403-J7405) опытных образцов самолета.

Первый из заказанных самолетов (J7403) поднялся в воздух 5 марта 1925 года. Это был двухместный двухстоечный цельнодеревянный биплан оборудованный 650-сильным двигателем Rolls-Royce Condor III. Он  мог  нести до 250 килограмм бомб (одну 250-кг или две 104-кг). Вооружение самолета состояло из одного переднего синхронизированного 7.7-мм пулемета Vickers и двух 7.7-мм пулеметов Lewis установленных на турели типа Scart в задней кабине и в подфюзеляжной огневой точке.

Весной 1925 года самолет был передан в центр Martlesham Heath для проведения заключительных испытаний совместно с Handle Page Handcross. Несмотря на более положительные оценки, чем у его соперника и успешное окончание воинских испытаний в No 11 (Bomber) Squadron самолет не был заказан к серийному производству, так как Авиационное министерство уже выбрало более подходящий для этих целей самолет - Hawker Horsley.

Второй образец Berkeley (J7404) взлетел 24 ноября 1925 года. Последний (J7405) был готов к 11 февраля 1926 года. Он отличался от своих предшественников металлическими крыльями. Этот самолет был передан в Martlesham Heath в июне этого же года. В ноябре его использовали в испытаниях коротковолновых передатчиков дальнего действия, проводимых в Catterick. После чего он перелетел в Фарнборо, где он использовался в различных исследовательских программах до 1928 года включительно.




 ЛТХ:
Модификация   Berkeley
Размах крыла, м   17.65
Длина, м   14.48
Высота, м   4.27
Площадь крыла, м2   91.51
Масса, кг  
  пустого самолета   2359
  нормальная взлетная   3687
Тип двигателя   1 ПД Rolls-Royce Condor III
Мощность, л.с.   1 х 650
Максимальная скорость , км/ч   193
Крейсерская скорость , км/ч   162
Практическая дальность, км   1385
Продолжительность полета, ч   12
Практический потолок, м   5456
Экипаж, чел   2
Вооружение:   один 7.7.-мм пулемет Vickers и два 7.7-мм пулемета Lewis
  бомбовая нагрузка - 250 кг


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Первый экземпляр Berkeley (J7403)
 Первый экземпляр Berkeley (J7403)
 Первый экземпляр Berkeley (J7403)
 Первый экземпляр Berkeley (J7403)
 Первый экземпляр Berkeley (J7403)
 Второй экземпляр Berkeley (J7404)
 Третий экземпляр Berkeley (J7405)
 Третий экземпляр Berkeley (J7405)
 Третий экземпляр Berkeley (J7405)

  Схемы:

 Berkeley

 



 

Список источников:

Putnam. Francis K. Manson. The British Bomber Since 1914
Putnam. C.H.Barnes. Bristol Aircraft Since 1910
British Aircraft Directory. Bristol Berkeley
Transportarchive.org.uk. Bristol Type 90 Berkeley
Geoff Green. Bristol Aeroapace since 1910
Putnam. F.Manson. British Bomber Since 1914
Putnam. H.F. King. Armament of British Aircraft
James D. Oughton. Bristol : An aircraft Aibum
Baesystems.com. Bristol 90 Berkeley
Aeroplane Monthly 2010-03. Philip Jarrett. Bristol's B-List
Wingspan No.76. Andy Saunders. Inter-War Oddities
Flight 1926-03. The Bristol "Berkeley" is a day bomber fitted with Rolls-Royce "Condor" Engine
L'Aeronautique 1926-05. Nouveaux avions britanniques
L'Ala d'Italia 1926-04. Bristol "Berkley" per bombardamento diurno


Уголок неба. 2020 



 

  Реклама: