Как это ни странно, но из
стран вышедших победителями в первой мировой войне только США и Германия
сделали правильные выводы о преимуществах пикирующих бомбардировщиков. В
Штатах особенно усердствовал по этому поводу флот, постоянно требовавший
все более и более новые палубные пикировщики. Начало их развитию было
положено относительно поздно – в конце 1920-гг., как говорится
американцы "долго запрягали, но быстро ехали".
Методом проб и ошибок
было установлено, что использовать обычные, но доработанные
бомбардировщики для бомбометания с пикирования можно, только угол
пикирования будет сильно ограничен. Как следствие страдала точно сброса
бомб. Значит требовалось создать специализированные самолёты, первым из
которых стал Martin XT5M-1, который был испытан в 1928 г. Хотя
конструкция этой машина позволяла осуществлять пикирование со сбросом
бомб на деле основной функцией "мартина" была разведка.
В 1934 г. по заказу NAF
выпустили 16 серийных самолётов под обозначением BM-1 и 6
модифицированных BM-2, являвшихся по сути тестовыми самолётами. Исходя
из этого морская авиация в 1932 году выдала фирмам Consolidated и Great
Lakes заказ на палубный пикирующий бомбардировщик способный нести бомбу
массой 454 кг. На конкурс были представлены проекты XBG-1 и XB2Y-1, по
сути почти не отличавшихся от ВМ-1 На этих самолётах сохранилась
бипланная схема, а также открытые кабины пилотов и неубирающееся шасси с
хвостовым колесом. Никаких тормозных щитков предусмотрено не было.
Конкурсные испытания, проведенные в 1933 г. не выявили абсолютных
преимуществ, но все же XBG-1 (серийный номер 9020) оказался лучше по
некоторым параметрам и был принят к серийному производству.
Поставки бомбардировщиков
BG-1 начались осенью 1934 г. и завершились к 1937 г. Общий объём выпуска
составил 60 экземпляров (серийные номера 9494 - 9520, 9534 - 9550, 9840
– 9855), отличавшихся только измененной кабиной пилотов. Эти
бомбардировщики были поровну распределены между авиацией ВМС и КМП, где
они активно эксплуатировались до 1938 г., после чего ещё около 4 лет
служили как вспомогательные самолёты. Последний BG-1 был списан только в
1942 г. В боевых действиях
BG-1 участия не принимали, но зато они хорошо послужили в качестве
учебных бомбардировщиков, сыграв немалую роль в подготовке пилотов,
которые пересели затем в кабины более современных Douglas SBD-1 "Dauntless".
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
BG-1 |
Размах крыла, м |
10.97 |
Длина, м |
8.76 |
Высота, м |
3.35 |
Площадь крыла, м2 |
35.67 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1770 |
нормальная взлетная |
2880 |
Тип двигателя |
1 ПД Pratt Whitney R1535-82 Twin Wasp Junior |
Мощность, л.с. |
1 х 750 |
Максимальная скорость , км/ч |
303 |
Крейсерская скорость , км/ч |
278 |
Практическая дальность, км |
869 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
6125 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
один 7.62-мм пулемет переднего и такой же пулемет на шкворне в задней кабине; одна 454 кг бомба или торпеда под фюзеляжем |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2017
|