Образованная в 1915 году
чешская моторостроительная компания "Ceskomoravska-Kolben-Danek" (CKD)
выпустила несколько двигателей под названием Praga. В 1931 году фирма
занялась разработкой и производством самолетов под маркой CKD-Praga,
хотя чаще их называли просто Praga.
Компания "Praga" приняла на
работу бывших инженеров "Avia" Павела Бенеш (Pavel Beneš) и Мирослава Хайна (Miroslav Hajn),
их инициалы стали частью обозначений большинства первых самолетов.
В 1932 году
Министерство Обороны Чехословакии
объявило конкурс на новый легкий
бомбардировщик-разведчик для замены
устаревших Aero A-11, Letov S-16 и Aero AP-32. В
конкурсе участвовали фирмы Aero и Praga.
Проект фирмы Praga, получивший обозначение
BH-36 (или E-36) был
завершен в 1934 году.
Он
представлял собой двухместный биплан с открытой кабиной, вооруженный
двумя синхронными пулеметами и одним турельным в задней кабине. ИР-36
мог нести до 800 кг бомб.
Первый
полет прототипа состоялся 20 марта 1934 года. в ходе испытаний самолет
показал себя с лучшей стороны. Летчики хвалили BH-36,
особо отмечая маневренность самолета -
практически на уровне истребителя. Но не смотря на все лестные отзывы
военных "поезд уже ушел", еще в 1933 году был объявлен победитель
конкурса - Aero A.100, а проект BH-36
свернули.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
BH-36 |
Размах крыла, м |
14.20 |
Длина, м |
9.67 |
Высота, м |
|
Площадь крыла, м2 |
47.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
2176 |
нормальная взлетная |
3100 |
Тип двигателя |
1 ПД Avia (Hispano-Suiza) Vr-36 |
Мощность, л.с. |
1 х 740 |
Максимальная скорость , км/ч |
272 |
Крейсерская скорость , км/ч |
234 |
Продолжительность полета, ч.мин |
4.45 |
Практический потолок, м |
6500 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
2 передних 7.92-мм пулемета wz. 28 и
1 задний
такой же на подвижной турели Skoda Su-31 бомбовая нагрузка -
800 кг бомб |
Доп. информация : |
|
|
|