Уголок неба ¦ Blackburn Blackburd

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация первой мировой бомбардировщики
   Blackburd
       
Разработчик: Blackburn
Страна: Великобритания
Первый полет: 1918
Тип: Бомбардировщик-торпедоносец
  ЛТХ     Доп. информация
   


В конце 1917 года Адмиралтейство выдало требование на создание палубного торпедоносца для замены устаревшей "Кукушки" (Sopwith Cuckoo), в ответ на которое конструктор фирмы "Блэкберн" Х.Буз разработал машину, получившую имя Blackburd.

Хотя крылья этого одноместного цельнодеревянного биплана были традиционными, хоть и складывающимися назад для хранения в корабельном ангаре и с мощной по тем временам механизацией, все остальное было несколько необычным. Фюзеляжу конструктор, недолго думая, придал форму совершеннейшего короба, лишь слегка заостренного в хвостовой части. Получилось не слишком красиво, зато прочно и несложно в изготовлении. "Коробчатость" подчеркивалась 350-сильным рядным двигателем Rolls-Royce Eagle VIII, особенно его плоским лобовым радиатором. Поскольку могучий движок имел нехилый вес, для недопущения "клевания носом", как в полете, так и при посадке, горизонтальное оперение имело обратный выгиб. Кабина пилота располагалась далеко позади бипланной коробки, и обзора вперед из нее не было вообще. Но самой удивительной деталью самолета было шасси. Оно было колесным, ибо машина предназначалась для настоящих авианосцев, таких как "Аргус". Но "колесность" обыкновенно подразумевала в те годы общую ось (иначе пришлось бы делать очень прочное крыло, которое принимало бы на себя часть ударной нагрузки при посадке, что увеличивало вес, и, главное, разбег), а она не позволяла подвесить под самолет торпеду, поскольку мешала ее сбросу. На "Блэкберн" решили проблему просто - ось с колесами: отстегивалась сразу после старта, а садиться самолет (само-собой, уже без торпеды) должен был на две посадочных лыжи с независимыми амортизаторами. Эти самые амортизаторы дали неожиданный эффект - при посадке, из-за неравномерности нагрузок, самолет переваливался с боку на бок и смешно семенил посадочными лыжами. Что касается задней стойки, то ее фактически не было, и машина садилась на собственный зад.

В конце мая 1918 года начались испытания первого Блэкбурда. Результаты были далеко не блестящие, управляемость оставляла желать лучшего, что для палубного самолета было серьезным дефектом. В конце концов аэроплан разбился:

Второй Блэкбурд использовался для отработки торпедных атак и отличался модифицированным хвостовым оперением и большим по площади радиатором двигателя, а также подкрыльевыми поплавками для аварийной посадки на воду. Третий Блэкбурд был почти точной копией второго, с той лишь разницей, что в носу фюзеляжа у него были специальные герметичные отсеки для поддержания самолета не плаву при посадке на воду. Эта машина проходила палубные испытания на "Аргусе", и есть сведения, что в конце карьеры на ней оборудовали вторую кабину для пассажира. 

В серию не пошел ни Блэкбурд, ни его сопердник Shirl, вместо этого были заказаны дополнительные "Кукушки", и в начале двадцатых уродливый торпедоносец стал историей.





 ЛТХ:
Модификация   Blackburd
Размах крыла, м   16.00
Длина, м   10.60
Высота, м   3.77
Площадь крыла, м2   63.55
Масса, кг  
  пустого самолета   1465
  нормальная взлетная   2585
Тип двигателя   1 ПД Rolls-Royce Eagle VIII
Мощность, л.с.   1 х 350
Максимальная скорость , км/ч   175
Крейсерская скорость , км/ч   153
Практическая дальность, км   800
Максимальная скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   3600
Экипаж, чел   1
Вооружение:   1 торпеда


 Доп. информация :


 Фотографии:

 Первый экземпляр Blackburd
 Blackburd
 Blackburd
 Blackburd
 Blackburd
 Blackburd
 Blackburd
 Второй экземпляр Blackburd
 Blackburd
 Кабина пилота Blackburd

  Схемы:

 Blackburd

  Варианты окраски:

 Первый экземпляр Blackburd   
 Второй экземпляр Blackburd      (c) Karaya

 



 

Список источников:

Снорри Токай. Blackburn Blackburd
Putnam. Francis K. Mason. The British Bomber since 1914 
Putnam. A. J. Jackson. Blackburn Aircraft since 1909
Le Fana de l'Aviation 1976-01. Harry Woodman. Blackburn "Blackburd"
Aeroplane Monthly 1991-11. Harfry Woodman. The Abominable Blackburd
L+K 2002-18. Jiri Hornat. Blackburn Blackburd


Уголок неба. 2017 



 

  Реклама: