В конце 1917 года Адмиралтейство выдало требование на создание палубного торпедоносца для замены устаревшей "Кукушки" (Sopwith Cuckoo), в ответ на которое конструктор фирмы "Блэкберн" Х.Буз разработал машину, получившую имя Blackburd.
Хотя крылья этого одноместного цельнодеревянного биплана были традиционными, хоть и складывающимися назад для хранения в корабельном ангаре и с мощной по тем временам механизацией, все остальное было несколько необычным. Фюзеляжу конструктор, недолго думая, придал форму совершеннейшего короба, лишь слегка заостренного в хвостовой части. Получилось не слишком красиво, зато прочно и несложно в изготовлении. "Коробчатость" подчеркивалась 350-сильным рядным двигателем Rolls-Royce Eagle VIII, особенно его плоским лобовым радиатором. Поскольку могучий движок имел нехилый вес, для недопущения "клевания носом", как в полете, так и при посадке, горизонтальное оперение имело обратный выгиб.
Кабина пилота располагалась далеко позади бипланной коробки, и обзора вперед из нее не было вообще.
Но самой удивительной деталью самолета было шасси. Оно было колесным, ибо машина предназначалась для настоящих авианосцев, таких как "Аргус". Но "колесность" обыкновенно подразумевала в те годы общую ось (иначе пришлось бы делать очень прочное крыло, которое принимало бы на себя часть ударной нагрузки при посадке, что увеличивало вес, и, главное, разбег), а она не позволяла подвесить под самолет торпеду, поскольку мешала ее сбросу. На "Блэкберн" решили проблему просто - ось с колесами: отстегивалась сразу после старта, а садиться самолет (само-собой, уже без торпеды) должен был на две посадочных лыжи с независимыми амортизаторами. Эти самые амортизаторы дали неожиданный эффект - при посадке, из-за неравномерности нагрузок, самолет переваливался с боку на бок и смешно семенил посадочными лыжами. Что касается задней стойки, то ее фактически не было, и машина садилась на собственный зад.
В конце мая 1918 года начались испытания первого Блэкбурда. Результаты были далеко не блестящие, управляемость оставляла желать лучшего, что для палубного самолета было серьезным дефектом. В конце концов аэроплан разбился:
Второй Блэкбурд использовался для отработки торпедных атак и отличался модифицированным хвостовым оперением и большим по площади радиатором двигателя, а также подкрыльевыми поплавками для аварийной посадки на воду.
Третий Блэкбурд был почти точной копией второго, с той лишь разницей, что в носу фюзеляжа у него были специальные герметичные отсеки для поддержания самолета не плаву при посадке на воду. Эта машина проходила палубные испытания на "Аргусе", и есть сведения, что в конце карьеры на ней оборудовали вторую кабину для пассажира.
В серию не пошел ни Блэкбурд, ни его сопердник Shirl, вместо этого были заказаны дополнительные "Кукушки", и в начале двадцатых уродливый торпедоносец стал историей.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Blackburd |
Размах крыла, м |
16.00 |
Длина, м |
10.60 |
Высота, м |
3.77 |
Площадь крыла, м2 |
63.55 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1465 |
нормальная взлетная |
2585 |
Тип двигателя |
1 ПД Rolls-Royce Eagle VIII |
Мощность, л.с. |
1 х 350 |
Максимальная скорость , км/ч |
175 |
Крейсерская скорость , км/ч |
153 |
Практическая дальность, км |
800 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
3600 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
1 торпеда |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2017
|