Когда в 1928 году ВМС и КМП США потребовался пикирующий бомбардировщик, Бюро
по Аэронавтике спроектировало такую машину. Постройку прототипов поручили
компании
Glenn L. Martin Company под обозначением XT5M-1 (бортовой
номер A8051) и авиазаводу Naval Aircraft Factory - как XT2N-1
(A8052). Оба
самолета являлись бипланами с неубираемым колесным шасси с хвостовой опорой и
размещением двух членов экипажа тандемом. На XT5M-1 стоял мотор Pratt & Whitney
R-1690-22 Hornet мощностью 525 л. с.
По завершении в 1930 году летных испытаний компания Martin получила заказ на
выпуск 12 самолетов под обозначением BM-1
(бортовые номера A8879 - A8890) с
более мощным мотором Pratt & Whitney R-1690 -44 (625
л.с.). BM-1 стал первым палубным пикирующим
бомбардировщиком ВМС США.
Затем заказали дополнительно четыре BM-1
(A9214 - A9217) и 16 BM-2 (A9170 - A9185), несильно отличавшихся
от BM-1. В 1932 году для проведения специальных тестов NACA
был выпущен еще один экземпляр самолета под обозначением
XBM-1.
Первые самолеты заказчик получил в сентябре 1931 года. Сначала самолетами
BM-1 вооружили эскадрилью VT-1S с авианосца "Лексингтон". В 1934 году BM-1 и
BM-2 вошли в состав авиагруппы авианосца "Лэнгли", но через три года все
самолеты были сняты с авианосцев и далее эксплуатировались только с береговых
аэродромов. Последний BM-2 был снят с вооружения и
пущен на слом в 1940 году.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
BM-2 |
Размах крыла, м |
12.50 |
Длина, м |
8.76 |
Высота, м |
3.76 |
Площадь крыла, м2 |
40.50 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1661 |
нормальная взлетная |
2820 |
Тип двигателя |
1 ПД
Pratt & Whitney R-1690-44
Hornet |
Мощность, л.с. |
1 х 625 |
Максимальная скорость , км/ч |
235 |
Крейсерская скорость , км/ч |
208 |
Практическая дальность, км |
665 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
267 |
Практический потолок, м |
5120 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
один передний 7.62-мм пулемет
и
один ткой же в задней кабине
одна 454-кг
торпеда или бомбы той же массы |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2013
|