В 1920-е годы Бюро по
аэронавтике ВМС США предложило концептуальный проект нового морского
самолета, предложения о постройке которого разослало по нескольким
авиастроительным фирмам. В новом проекте был учтен опыт создания
торпедоносцев-бомбардировщиков Curtiss и Martin, в результате чего
получился большой биплан, контракт на постройку которого под
обозначением Boeing Model 63, был заключен с "Boeing". Основным
конструкционным материалом самолета являлся дюралюминиевый сплав. Шасси
- неубираемое, основные опоры - двухколесные; предусматривалась
возможность замены колесного шасси на поплавковое.
Первый XTB-1 поднялся в воздух в мае 1927 года, а все три
заказанные машины передали ВМС в июне того же года. Самолеты
эксплуатировались ограниченно - еще до их передачи заказчику приоритет
был отдан двухмоторным самолетам как более безопасным для полетов над
морем, так что ТВ в крупную серию не пошел. Однако планер самолета ТВ
смогли адаптировать под силовую установку из двух размещенных на крыле
звездообразных моторов Wright R-1750 Cyclone. Силовую установку
отрабатывали на прототипе XTN-1, но после испытаний контракт был
заключен с компанией "Douglas" на постройку самолетов T2D.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
XTB-1 |
Размах крыла, м |
16.76 |
Длина, м |
12.45 |
Высота, м |
4.12 |
Площадь крыла, м2 |
80.64 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
2558 |
нормальная взлетная |
4339 |
Тип двигателя |
1 ПД
Packard ЗА-2500 |
Мощность, л.с. |
1 х 730 |
Максимальная скорость , км/ч |
185 |
Крейсерская скорость , км/ч |
161 |
Практическая дальность, км |
1413 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
230 |
Практический потолок, м |
3810 |
Экипаж, чел |
3 |
Вооружение: |
один
7,62-мм пулемет Browning в передней части фюзеляжа и один 7,62-мм
пулемет Browning на турели в кабине стрелка;
одна 789-кг торпеда Bliss-Leavitt под
фюзеляжем |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2011
|