В 1920 году Авиационное Министерство Великобритании опубликовало
спецификацию 4/20 на средний бомбардировщик. В основе этой спецификации лежало предложение Джона Норта (John North), конструктора фирмы Boulton and Paul Ltd.
о строительстве цельнометаллического бомбардировщика. Как следствии - 7 июля 1920 года Boulton and Paul подписала с Авиационным министерством
контракт на строительство опытного образца бомбардировщика, получившего обозначение Boulton-Paul P.15 Bolton.
При разработке нового бомбардировщика Джона Норт использовал
наработки по своему бомбардировщику P.7 Bourges. Boulton представлял собой трехместный цельнометаллический трехстоечный
биплан, оснащенный двумя двигателями Napier Lion II мощностью 450 л.с. Оборонительное вооружение самолета состояло двух
7.7-мм пулеметов Lewis на подвижных турелях типа Scarff, размещенных в носу и в середине верхней части фюзеляжа.
Бомбовая нагрузка состояла из четырех 104-кг бомб. Опытный образец Bolton (J6584)
впервые поднялся в воздух в ноябре 1922 года, а уже через месяц его отправили в центр Martlesham Heath для проведения заключительных испытаний. В этих ходе испытаний к
конструкции самолета были выдвинуты целый ряд претензий, в результате чего в июне 1923 года P.15 вернули на завод. После доработок, длившихся почти
год, самолет в мае 1924 года вернули в A & AEE, где он использовался для различных экспериментов еще в течении года.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
P.15 |
Размах крыла, м |
19.06 |
Длина, м |
15.85 |
Высота, м |
4.40 |
Площадь крыла, м2 |
84.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
нормальная взлетная |
4313 |
Тип двигателя |
2 ПД
Napier Lion II |
Мощность, л.с. |
2 х 450 |
Максимальная скорость , км/ч |
190 |
Крейсерская скорость , км/ч |
165 |
Продолжительность полета, ч.мин |
|
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
3 |
Вооружение: |
два 7.7-мм пулемета Lewis 4х104-кг бомбы |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2020
|