Первым английским бомбардировщиком специальной постройки была машина фирмы Шорт Бразерс, которая так и называлась Bomber, то есть "Бомбардировщик". Самолет создавался в 1915 году по заданию Адмиралтейства. Морское начальство раньше своих сухопутных коллег осознало необходимость в аэроплане подобного назначения. Фирма Шорт изначально занималась выпуском гидросамолетов, поэтому "Бомбер" появился на базе поплавкового гидроплана-разведчика "Шорт 184". На самолете слегка изменили конструкцию крыльев, увеличили размах и установили вместо поплавкового колесное шасси. "Бомбер" представлял собой трехстоечный полутораплан с деревянным каркасом и полотняной обшивкой. Несмотря на свою одномоторную схему, это был самый крупный на тот момент самолет Великобритании. Размах его верхнего крыла превышал размах большинства двухмоторных аэропланов Первой Мировой войны.
Экипаж состоял из двух человек: пилота и стрелка-бомбардира. Первоначально стрелок размещался спереди, но затем членов экипажа поменяли местами, а в задней кабине появилась двухпулеметная турель.
В ходе испытаний выявилась недостаточная продольная устойчивость машины. Для ее улучшения пришлось значительно
удлинить фюзеляж и увеличить площадь вертикального оперения.
В 1916 году самолет запустили в серию сразу на пяти фирмах: Шорт Бразерс, Мэнн Эджертон, Пэрнэлл, Феникс Динамо и Санбим. "Бомберы", сделанные на Санбиме, комплектовались двигателями этой же фирмы мощностью 225 л.с., а на всех остальных стояли 250-сильные "Роллс-Ройсы". Конструкторы Шорта позаботились о повышении живучести своего изделия: большинство машин оснащалось двойным управлением и бронированными топливными баками.
Общее число построенных "Бомберов" относительно невелико - всего 83 экземпляра, но это не помешало им сыграть заметную роль в боях на западном фронте. Весной 1916-го "Бомберы" начали поступать в подразделения военно-морской авиации (RNAS) на восточном побережье Англии. Эти машины многократно бомбили вражеские корабли, порты, базы подводных лодок и другие береговые объекты в оккупированной немцами Бельгии. Случалось им выполнять и более дальние рейды на территорию самой Германии. Летом того же года командование RFC обратилось к морякам с просьбой о передаче части бомбардировщиков в связи с намечаемым
наступлением на реке Сомма. Лорды адмиралтейства согласились выделить 15 машин, которые приняли активное участие в битве.
Боевая служба первых бомбардировщиков Великобритании оказалась короткой. Уже в начале 1917 года, в связи с появлением более совершенных самолетов фирмы Хэндли-Пэйдж, "Бомберы" были сняты с вооружения. Интересно, что их поплавковый предшественник "Шорт 184" прослужил значительно дольше.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Bomber |
Размах крыла, м |
25.90 |
Длина, м |
13.70 |
Высота, м |
|
Площадь крыла, м2 |
62.20 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
2086 |
нормальная взлетная |
3084 |
Тип двигателя |
1 ПД Sunbeam (Rolls-Royce) |
Мощность, л.с. |
1 х 225 (250) |
Максимальная скорость , км/ч |
124 |
Крейсерская скорость , км/ч |
108 |
Продолжительность полета, ч |
5.00 |
Cкороподъемность, м/мин |
77 |
Практический потолок, м |
2890 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
один 7.7-мм пулемет Lewis на турели, до 420 кг бомб |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2017
|