Уголок неба ¦ Vejayanrangsrit Boripatra

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация первой мировой бомбардировщики
   Boripatra
       
Разработчик: Vejayanrangsrit
Страна: Таиланд
Первый полет: 1927
Тип: Легкий бомбардировщик
  ЛТХ     Доп. информация
   


В середине 1920-х гг. в Сиаме сложились самые благоприятные для развития собственных ВВС. После Первой Мировой войны во Франции были закуплены истребители NiD.29 и бомбардировщики Breguet XIVA2, которые считались на тот момент одними из самых современных образцом техники. Хотя количество их было совсем не велико, по сравнению с другими государствами у Сиама был один из наиболее мощных авиапарков. По праву гордясь своими ВВС тайские инженеры, в сотрудничестве с европейскими коллегами, создали первый самолёт собственной конструкции, предназначенных для военных целей. Это был легкий бомбардировщик, получивший наименование Boripatra (иногда еще встречается обозначение BT.2/TO.1) в честь министра обороны принца Boripatra Sukumpant.

Группу конструкторов возглавил лейтенант-полковник ВВС Luang Vejayanrangsrit (Munee Mahasantana).  При проектировании бомбардировщика, естественно, активно использовались конструктивные решения французских конструкторов. В целом, первый тайский бомбардировщик не отличался от своих европейских "собратьев". Сборку самолетов начали на заводе Aviation Factory.

В 1927 г., когда прототип самолёта, получивший собственное имя Paribatra, был почти готов, остро встала проблема оснащения машины современным двигателем. Так как фирма Renault, на моторы которой возлагались особые надежды, выставила на свою продукцию довольно высокую цену, тайцы обратились за помощью к Германии, где и были куплены несколько моторов BMW IV.

Первый полет бомбардировщика Paribatra состоялся 23 июня 1927 года. В дальнейшем были построены ещё два прототипа с двигателями Bristol Jupiter и Curtiss D-12. О ходе испытаний самолёта сведения найти не удалось, но точно известно, что Boripatra выпускался едва ли не поштучно (до 1933 года было выпущено всего 12 экземпляров самолета). Вместо него в начале 1930-х гг. за границей были закуплены американские самолёты фирмы Vought.

Самым важным историческим событием в жизни самолета стал перелет в Индию с официальным визитом. В декабре 1929 года два Boripatra вылетели из Рангуна в Индию, и вернулись в конце января 1930 года.



 ЛТХ:
Модификация   Boripatra
Размах крыла, м   13.41
Длина, м   8.77
Высота, м   3.20
Площадь крыла, м2  
Масса, кг  
  пустого самолета  
  нормальная взлетная   1846
Тип двигателя   1 ПД Bristol Jupiter
Мощность, л.с.   1 х 450
Максимальная скорость , км/ч   253
Крейсерская скорость , км/ч   220
Практическая дальность, км  
Практический потолок, м   6000
Экипаж, чел   1
Вооружение:   два 7.7-мм пулемета
  до 400 кг бомб


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Boripatra с двигателем Bristol Jupiter
 Boripatra с двигателем Bristol Jupiter
 Прототип Paribatra с двигателем BMW IV
 Прототип Paribatra с двигателем BMW IV
 Прототип Paribatra с двигателем BMW IV
 Музейный Boripatra
 Музейный Boripatra
 Музейный Boripatra

  Схемы:

 Boripatra

  Варианты окраски:

 Boripatra (c) C. Fernandez

 



 

Список источников:

Андрей Крумкач. Многоцелевой самолёт "Paribatra"
Авиация и Космонавтика 2014-05. Дмитрий Пичугин. Авиационный музей в Бангкоке
Airforce.thaiembdc.org. History of The Royal Thai Air Force
History of The Royal Thai Air Force Aircraft. Boripatra (BT.2/TO.1)
Aeroplane Monthly 1986-06. W.J. Clennell. Personal album
AeroJournal 2017-08-09. Yannis Kadari, Yann Mahe. Royal Thai Air Force


Уголок неба. 2022 



 

  Реклама: