В середине 1920-х гг. в Сиаме сложились самые благоприятные для развития
собственных ВВС. После Первой Мировой войны во Франции были закуплены
истребители NiD.29 и бомбардировщики Breguet XIVA2, которые считались на тот
момент одними из самых современных образцом техники. Хотя количество их было
совсем не велико, по сравнению с другими государствами у Сиама был один из
наиболее мощных авиапарков. По праву гордясь своими ВВС тайские инженеры, в
сотрудничестве с европейскими коллегами, создали первый самолёт собственной
конструкции, предназначенных для военных целей. Это был легкий бомбардировщик,
получивший наименование Boripatra (иногда еще
встречается обозначение BT.2/TO.1) в честь министра обороны принца Boripatra
Sukumpant.
Группу конструкторов возглавил лейтенант-полковник ВВС Luang
Vejayanrangsrit (Munee Mahasantana). При проектировании бомбардировщика,
естественно, активно использовались конструктивные решения французских
конструкторов. В целом, первый тайский бомбардировщик не отличался от своих
европейских "собратьев". Сборку самолетов начали на
заводе
Aviation Factory.
В 1927 г., когда прототип самолёта, получивший собственное имя Paribatra, был
почти готов, остро встала проблема оснащения машины современным двигателем. Так
как фирма Renault, на моторы которой возлагались особые надежды, выставила на
свою продукцию довольно высокую цену, тайцы обратились за помощью к Германии,
где и были куплены несколько моторов BMW IV.
Первый полет бомбардировщика Paribatra состоялся 23 июня 1927 года. В дальнейшем
были построены ещё два прототипа с двигателями Bristol Jupiter и Curtiss D-12. О
ходе испытаний самолёта сведения найти не удалось, но точно известно, что
Boripatra выпускался едва ли не поштучно (до 1933 года
было выпущено всего 12 экземпляров самолета). Вместо него в начале 1930-х гг. за
границей были закуплены американские самолёты фирмы Vought.
Самым важным историческим событием в жизни самолета стал перелет в Индию с
официальным визитом. В декабре 1929 года два Boripatra
вылетели из Рангуна в Индию, и вернулись в конце января 1930 года.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Boripatra |
Размах крыла, м |
13.41 |
Длина, м |
8.77 |
Высота, м |
3.20 |
Площадь крыла, м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
нормальная взлетная |
1846 |
Тип двигателя |
1 ПД
Bristol Jupiter |
Мощность, л.с. |
1 х 450 |
Максимальная скорость , км/ч |
253 |
Крейсерская скорость , км/ч |
220 |
Практическая дальность, км |
|
Практический потолок, м |
6000 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
два 7.7-мм пулемета
до 400 кг бомб |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2022
|