Breguet Br.16 - бомбардировщик-разведчик, разработанный французской фирмой Breguet.
Самолет представлял собой увеличенный вариант
Br.14 и являлся двухместным тактическим ночным бомбардировщиком
категории Bn.2.
Прототип взлетел 1 июня 1918 года с двигателем Renault 12Jb 450 л. с.
(336 кВт). Самолет предполагалось выпускать в 1919 году в больших
количествах, но конец Первой мировой войны замедлил темпы производства.
Машины выпускались с существенно менее мощным двигателем Renault 12Fe и
переделанным килем угловатой формы. Отдельные
Bre.16 также летали с американским мотором Liberty 12 и французским
Panhard. До 1923 года
выпущено несколько серийных партий Bre.16Bn.2, поступивших на вооружение
в 1921 году вместо двухмоторных Farman F.50. Самолет зарекомендовал себя
более эффективным, чем его предшественник Farman с аналогичной бомбовой
нагрузкой, хотя он имел всего один двигатель.
Bre.16 оставался в
эксплуатации в течение пяти лет, пока в 1926 году его не заменили
двухмоторным Farman Goliath. Считается, что на вооружении французских
ВВС было, по меньшей мере, 200 таких машин, некоторые из них воевали в
Сирии и Марокко. Некоторые экземпляры экспортировались в Китай и
Чехословакию.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Br.16 |
Размах крыла, м |
16.96 |
Длина, м |
9.55 |
Высота, м |
3.32 |
Площадь крыла, м2 |
75.50 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1265 |
нормальная взлетная |
2200 |
Тип двигателя |
1 ПД Renault 12Fe |
Мощность, л.с. |
1 х 300 |
Максимальная скорость , км/ч |
160 |
Крейсерская скорость , км/ч |
140 |
Практическая дальность, км |
900 |
Скороподъемность, м/мин |
92 |
Практический потолок, м |
4600 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
один 7.7-мм пулемет Vickers, установленный с левой стороны фюзеляжа, и спаренный 7.7-мм пулемет Lewis на кольцевом креплении в кабине наблюдателя
Бомбовая нагрузка до
550 кг |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2017
|