В 1922 году
конструкторское бюро компании Луи Бреге в инициативном порядке начало
проектировать тяжелый бомбардировщик для ВВС Франции. Самолет получивший
обозначение Breguet Br.XXI представлял
собой переделку транспортного самолета Br.XX Leviathan.
К Парижскому авиационному салону 1922 года достроить
бомбардировщик не успели и выставили фюзеляж без обшивки, но с силовой
установкой.
Прототип
самолета смог полететь только в конце года. Это был четырехместный
трехстоечный биплан. Его силовая установка состояла из четырех
двигателей Breguet Bugatti
мощностью по 250 лошадиных сил, работавших через
общий редуктор на один четырехлопастный винт.
Бомбардировщик мог нести до 2000 бомб и был оснащен
шестью пулеметами, установленными в трех оборонительных установках.
В ходе
испытаний самолет показал невысокие летные характеристики, да и проблем
с силовой установкой было много. В итоге бомбардировщик разобрали уже
в начале следующего года.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Br.XXI |
Размах крыла, м |
25.53 |
Длина, м |
14.02 |
Высота, м |
5.14 |
Площадь крыла, м2 |
134.70 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
3400 |
нормальная взлетная |
6500 |
Тип двигателя |
4 ПД
Breguet Bugatti |
Мощность, л.с. |
4 х
250 |
Максимальная скорость , км/ч |
180 |
Крейсерская скорость , км/ч |
160 |
Практическая дальность, км |
|
Cкороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
4500 |
Экипаж, чел |
4 |
Вооружение: |
шесть пулеметов в трех огневых точках
бомбы общим весом до 2000 кг |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2019
|