Вслед за двухмоторный вспомогательным бипланом Caudron С.21 последовал ночной
бомбардировщик С.22 в категории BN.2 (двухместный ночной
бомбардировщик). Его так же разработал Поль Девилль. Самолет представлял
собой двухместный четырехстоечный биплан, оснащенный двумя двигателями
Le Rhône 9Jb мощностью 120 л.с. (89 кВт), которые позднее заменили на
Clerget 9B мощностью 130 л.с.
Оборонительное вооружение состояло из одного 7.7-мм пулемета, установленного на
подвижной турели в задней кабине. Столь слабое вооружение конструктор
объяснял, тем что основной защитой бомбардировщика должна стать ночная
темнота. Максимальная бомбовая нагрузка составляла 800 килограмм, типичной
загрузкой были 6 х 120-мм бомб и 3 155-мм бомбы.
Первый полет самолета состоялся в ноябре 1917 года. После испытаний
C.22 передали военным для конкурсных испытаний
совместно с Voisin 11, Breguet 16, Farman F.50 и
Bernard AB.1. Победителем конкурса были признаны
машины компаний Брэге и Фарман, а C.22 BN2
был признан тихоходным и слабовооруженным.
После окончания Первой мировой французы предложили англичанам открыть
коммерческую воздушную линию между Парижем и Лондоном и использовать в
качестве транспортных C.22 и
Farman Goliath, но эти планы были отвергнуты британцами.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
C.22 |
Размах крыла, м |
18.54 |
Длина, м |
8.30 |
Высота, м |
2.52 |
Площадь крыла, м2 |
53.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
950 |
нормальная взлетная |
|
Тип двигателя |
2 ПД
Le Rhône 9Jb |
Мощность, л.с. |
2 х 120 |
Максимальная скорость , км/ч |
141 |
Крейсерская скорость , км/ч |
120 |
Практическая дальность, км |
|
Практический потолок, м |
3352 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
один 7.7-мм пулемет Lewis
до 800 кг бомб |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2018
|