Вслед за двухмоторный бипланом Caudron С.21 последовал ночной бомбардировщик
С.22 в категории BN.2 (двухместный ночной бомбардировщик), но мощность его
силовой установки оказалась недостаточной, и машина в серийное производство
не пошла. Тогда инженер Поль Девиль построил тяжелый бомбардировщик С.23 -
большой самолет, способный поднять значительную бомбовую нагрузку.
С.23 появился в феврале 1918 года, на него были получены заказы в общей
сложности на 1 000 серийных машин под обозначением C.23BN.2, из которых к
моменту завершения войны были построены только 54 самолета. Как и
бомбардировщик Handley Page 0/400, самолет С.23 проектировался для ударов по
Берлину и имел соответствующую полезную нагрузку и дальность полета, но ни
один из этих самолетов не вошел в строй до окончания Первой мировой войны, и
его серийное производство аннулировали.
Большинство из самолетов С.23 в 1919 году попало в 22-й полк французской
военной авиации, дислоцировавшийся в Люксойле. Однако они оказались слишком
тяжелыми и недостаточно маневренными, а потому были списаны и сданы на слом
в феврале 1920 года.
С.23 после войны также использовался в качестве коммерческого авиалайнера.
Первая модификация выполняла полеты на линии Париж - Брюссель, самолет имел
открытую кабину на 12 пассажиров, в то время как следующий C.23bis имел
закрытый пассажирский салон и некоторое время летал между Парижем и
Лондоном.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
C.23 |
Размах крыла, м |
24.50 |
Длина, м |
13.00 |
Высота, м |
3.40 |
Площадь крыла, м2 |
105.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
2341 |
нормальная взлетная |
4170 |
Тип двигателя |
2 ПД Salmson CU
9Z |
Мощность, л.с. |
2 х 260 |
Максимальная скорость , км/ч |
144 |
Крейсерская скорость , км/ч |
122 |
Практическая дальность, км |
|
Практический потолок, м |
4500 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
два 7.7-мм пулемета Lewis
до 1000 кг бомб |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2018
|