На базе Са.101 было разработано несколько менее известных модификаций.
Наиболее удачным оказался Ca.111 - одномоторный вариант Са.101. Первый
полет прототипа (MM 205)
состоялся в феврале 1932 года. Самолёт
оснащался двигателем Fiat мощностью 559 кВт (750 л.с.), размах крыла был
увеличен до 23 м, а его площадь до 85,5 кв. м. В 1934 году было разработано
новое крыло, а двигатель Fiat заменен на Isotta-Fraschini "Asso" 750 RС (из-за
этого новая модификация получила название Ca.111RC).
За опытным и четырьмя предсерийными смолетами последовал выпуск 148 машин Ca.111.
В тоже время 25 аппаратов были изготовлены как двухпоплавковые гидросамолеты
Ca.111 Idro и использовались в качестве дальних морских разведчиков. Кроме этих
вариантов, существовал еще один - в октябре 1942 года, один экземпляр
Ca.111 (MM 23133)
ремоторизировали, установив на него 1000-сильные двигатели Fiat A80 RC41.
Самолет совершил несколько испытательных перелетов на линии Милан-Толедо, однако
испытания закончились ничем - даже с такими двигателями
Ca.111 оставался морально устаревшим.
К началу Второй Мировой ВВС
Италии насчитывали 108 экземпляров Ca.111RC.
Все самолеты использовались как транспортные или учебные. Несколько
машин привлекалась к аэрофотосъемкам. Зимой 1941-42 гг. четыре
Ca.111 использовались для снабжения
итальянских гарнизонов в Югославии осажденных партизанами. После
заключения перемирия только два экземпляра самолета использовались в
роли связных в Aeronautica Cobelligerante, в то время как экземпляры,
расположенные в зоне, контролированной немцами были разрушены.
Интересно сложилась судьба самолётов Са.111 Idro экспортированных в Перу.
Заказ на 12 транспортных гидропланов был выполнен в 1934 году. Са.111 прибыли в
Южную Америку разукрашенные в красно-белые полосы (цвета национального флага
Перу), доставив немало удовольствия заказчику. Недолго думая, перуанцы
переправили самолёты в Анчон, где конверсировали транспортники в
бомбардировщики. Большинство изменений касалось установки колесного шасси и
военного оборудования. Перуанцы дали этим бомбардировщикам собственное имя "Pancho"
- дело в том, что эмблемой бомбардировочной эскадрильи был слон Панчо из
зоопарка в Лиме гордо восседавший на бомбе, отсюда и столь необычное название.
В
скором времени, правда, выяснилось, что из Са.111 "бомбер" выйдет довольно
посредственный и самолёты снова приспособили для выполнения задач по перевозки
различных грузов и пассажиров. С 1936 года эти самолёты эксплуатировались в
составе Escuadron de Aviacion N? 1 в г.Чиклайо и именно они стояли у истоков
воздушно-десантных войск Перу. Годы тренировок не прошли для них даром - 31 июля
1941 года, в ходе пограничного конфликта с Эквадором, группа Са.111 успешно
реализовала доставку парашютистов, которые захватили Порт Боливар. К 1943 году
оставшиеся машины были переведены в Лас Пальмас, где они и закончили свою
карьеру.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Са.111RC |
Размах крыла, м |
19.68 |
Длина, м |
15.30 |
Высота, м |
3.85 |
Площадь крыла, м2 |
56.90 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
3418 |
нормальная взлетная |
5418 |
максимальная взлетная |
6000 |
Тип двигателя |
1 ПД Isotta Fraschini Asso 750 RC 35 |
Мощность, л.с. |
1 х 850 |
Максимальная скорость , км/ч |
280 |
Крейсерская скорость , км/ч |
255 |
Практическая дальность, км |
2250 |
Практический потолок, м |
6700 |
Экипаж, чел |
3 |
Вооружение: |
четыре-шесть 7.7-мм пулемета Lewis
бомбовая нагрузка - 600 кг (максимально до 1000
кг) |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2014
|