Апофеозом двухбалочных бомбардировщиков Капрони стал триплан-гигант Са.4, работы над которым начались в 1916 году. Капрони пропорционально увеличил основные размеры самолета
Са.ЗЗ и добавил третье крыло, компенсирующее своей подъемной силой возросший взлетный вес. Гондолу более обтекаемой формы, как и хвостовые балки, он закрепил под средним крылом.
Для машины были выбраны самые мощные двигатели, имевшиеся в распоряжении фирмы, - американские "Либерти" по 400 л.с. каждый На хвостовых балках, сразу за моторами появились небольшие кабины стрелков, защищавших заднюю полусферу. Шасси крепилось к нижнему крылу и имело две тележки с
восемью колесами каждая. В задних частях хвостовых балок ставились высокие стальные костыли, на которые самолет опирался на стоянке, принимая почти горизонтальное положение. Бомбы
подвешивались в вертикальных трубах обтекаемого контейнера, закрепленного по центру нижнего крыла, так же как и на французском бомбардировщике "Брегге-Мишлен" ВМ.5. Конструкция
триплана была смешанная и обшивалась полотном.
Всего построено только два прототипа Са.4. Серийно же выпускалось две его модификации - Са.41 и Са.42, причем последняя оказалась
более удачной и многочисленной (41 машина). Шесть Са.42 состояло на вооружении британских ВВС вплоть до 1918 года. Специально для итальянских ВМС фирма "Капрони" построила два
двухмоторных Са.43 с моторами "Либерти".
Модификации
: |
|
|
Са.40 |
единственный прототип с двигателями Fiat A-12. |
Са.41 |
серийный вариант, практически аналогичный прототипу, с тремя рядными двигателями Fiat A.12 мощностью 210 кВт (280 л.с.). Вместо
этого несколько Ca.41 были оснащены двигателями Isotta Fraschini мощностью 186 кВт (249 л.с.) . Они были названы внутри Caproni как Caproni 750 л.с.
Всего было построено 41. |
Са.42 |
оснащен двигателями Liberty V-12 мощностью 298 кВт (400 л.с.) и известен внутри компании как Caproni мощностью 1200 л.с. 12
построено. |
Ca.43 |
единственный поплавковый экземпляр. |
Ca.48 |
авиалайнеры , преобразованные из Ca.42 после Первой мировой войны; Ca.48 впервые поднялся в воздух в 1919 году. |
Ca.51 |
единственный экземпляр значительно увеличенной конструкции с бипланным хвостовым оперением и хвостовым барбетом . Три двигателя
Fiat A.14 мощностью 522 кВт (700 л.с.) |
Ca.52 |
Ca.42 построенные для RNAS. |
Ca.58 / Caproni Cinquemotore |
вариант авиалайнера Ca 48 с пятью двигателями мощностью 186 кВт (249 л.с.), внешние двигатели в толкающих гондолах. |
Ca.59 |
как и Ca.58, но это обозначение используется для заказчиков за пределами Италии. |
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Са.42 |
Размах крыла, м |
29.90 |
Длина, м |
13.10 |
Высота, м |
6.30 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
3256 |
нормальная взлетная |
6710 |
Тип двигателя |
3 ПД Isotta-Fraschini V-6 |
Мощность, л.с. |
3 х 270 |
Максимальная скорость , км/ч |
126 |
Крейсерская скорость , км/ч |
108 |
Продолжительность полета, ч |
7.0 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
84 |
Практический потолок, м |
3000 |
Экипаж, чел |
4 |
Вооружение: |
четыре-восемь 6.5-мм пулемета Fiat Revelli бомбовая нагрузка - до 1450 кг |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2023
|