Уголок неба ¦ Caproni Ca.4

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация первой мировой бомбардировщики
   Ca.4
       
Разработчик: Caproni
Страна: Италия
Первый полет: 1917
Тип: Тяжелый бомбардировщик
  ЛТХ     Доп. информация
   


Апофеозом двухбалочных бомбардировщиков Капрони стал триплан-гигант Са.4, работы над которым начались в 1916 году. Капрони пропорционально увеличил основные размеры самолета Са.ЗЗ и добавил третье крыло, компенсирующее своей подъемной силой возросший взлетный вес. Гондолу более обтекаемой формы, как и хвостовые балки, он закрепил под средним крылом.

Для машины были выбраны самые мощные двигатели, имевшиеся в распоряжении фирмы, - американские "Либерти" по 400 л.с. каждый На хвостовых балках, сразу за моторами появились небольшие кабины стрелков, защищавших заднюю полусферу. Шасси крепилось к нижнему крылу и имело две тележки с восемью колесами каждая. В задних частях хвостовых балок ставились высокие стальные костыли, на которые самолет опирался на стоянке, принимая почти горизонтальное положение. Бомбы подвешивались в вертикальных трубах обтекаемого контейнера, закрепленного по центру нижнего крыла, так же как и на французском бомбардировщике "Брегге-Мишлен" ВМ.5. Конструкция триплана была смешанная и обшивалась полотном.

Всего построено только два прототипа Са.4. Серийно же выпускалось две его модификации - Са.41 и Са.42, причем последняя оказалась более удачной и многочисленной (41 машина). Шесть Са.42 состояло на вооружении британских ВВС вплоть до 1918 года. Специально для итальянских ВМС фирма "Капрони" построила два двухмоторных Са.43 с моторами "Либерти".






 Модификации :
 Са.40  единственный прототип с двигателями Fiat A-12.
 Са.41  серийный вариант, практически аналогичный прототипу, с тремя рядными двигателями Fiat A.12 мощностью 210 кВт (280 л.с.). Вместо этого несколько Ca.41 были оснащены двигателями Isotta Fraschini мощностью 186 кВт (249 л.с.) . Они были названы внутри Caproni как Caproni 750 л.с. Всего было построено 41.
 Са.42  оснащен двигателями Liberty V-12 мощностью 298 кВт (400 л.с.) и известен внутри компании как Caproni мощностью 1200 л.с. 12 построено.
 Ca.43  единственный поплавковый экземпляр.
 Ca.48  авиалайнеры , преобразованные из Ca.42 после Первой мировой войны; Ca.48 впервые поднялся в воздух в 1919 году.
 Ca.51  единственный экземпляр значительно увеличенной конструкции с бипланным хвостовым оперением и хвостовым барбетом . Три двигателя Fiat A.14 мощностью 522 кВт (700 л.с.)
 Ca.52  Ca.42 построенные для RNAS.
 Ca.58 / Caproni Cinquemotore  вариант авиалайнера Ca 48 с пятью двигателями мощностью 186 кВт (249 л.с.), внешние двигатели в толкающих гондолах.
 Ca.59  как и Ca.58, но это обозначение используется для заказчиков за пределами Италии.



 ЛТХ:
Модификация   Са.42
Размах крыла, м   29.90
Длина, м   13.10
Высота, м   6.30
Масса, кг  
  пустого самолета   3256
  нормальная взлетная   6710
Тип двигателя   3 ПД Isotta-Fraschini V-6
Мощность, л.с.   3 х 270
Максимальная скорость , км/ч   126
Крейсерская скорость , км/ч   108
Продолжительность полета, ч   7.0
Максимальная скороподъемность, м/мин   84
Практический потолок, м   3000
Экипаж, чел   4
Вооружение:   четыре-восемь 6.5-мм пулемета Fiat Revelli
  бомбовая нагрузка - до 1450 кг


 Доп. информация :


  Чертеж "Caproni Ca.4"
  Фотографии:

 Ca.40
 Ca.40
 Ca.40
 Ca.40
 Ca.40
 Ca.40
 Ca.40
 Ca.41
 Ca.41
 Ca.41
 Ca.41
 Ca.41
 Ca.41
 Ca.41
 Ca.41
 Ca.41
 Ca.42
 Ca.42
 Ca.42
 Ca.42
 Ca.42
 Ca.42
 Ca.42
 Ca.42
 Ca.42
 Ca.42
 Ca.42
 Подвеска 500-кг бомбы под Ca.42
 Ca.43
 Ca.43
 Ca.43
 Ca.43
 Ca.43
 Ca.51
 Ca.51

  Схемы:

 Ca.4

  Варианты окраски:

 Ca.4    (c) Михаил Быков
 Ca.4

 



 

Список источников:

Моделист Конструктор 1997-11. Александр Чечин. Вслед за Сикорским
Вячеслав Кондратьев. Самолеты первой мировой войны
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
de Agostini. Мировая Авиация. Caproni Са 1, Са 2, Са 3 и Са 5
R. Abate, G. Alegri, G. Apostolo. Aeroplani Caproni : Gianni Caproni and His Aircraft , 1910-1983
Gianni Caproni. Gli Aeroplani Caproni
Storia Militare. I "Caproni" nella grande guerra
Storia Militare. Achille Vigna.Caproni Bombers
Aerei Italiani - Scheda Tecnica. Caproni Ca.4
A. Chiusano, M. Saporti. Palloni, Dirigibili ed Aerei del Regio Esercito 1884-1923
James Gilbert. The World's Worst Aircraft
Aeroplane Monthly 2022-08. Aeroplane Database : Luigino Caliaro. Caproni WW1 Bombers
Aviation History 2015-11. Arnold Blumberg. Bombing. Italian Style
Storia fotografica dell aviazione italiana
Finn.it. La Prima Guerra Mondiale - Gli uomini e le macchine
IWM.org.uk. Caproni Ca.41 bomber triplane
1000aircraftphotos.com. No. 11497. Caproni Ca.42 Italian Air Force


Уголок неба. 2023 



 

  Реклама: