К 1917 году фирма "Caproni" пришла к заключению, что характеристики
бомбардировщиков бипланов Са.3 и трипланов Са.4 недостаточны для успешного
проникновения во вражеское воздушное пространство, защищенное современными
истребителями.
Так появился бомбардировщик бипланной схемы, обозначенный фирмой- изготовителем
как Caproni 600 hp или 600/900 hp (серия Са 44), а итальянскими военными -
индексом Са.5. Его строили в двух подмодификациях, обозначенных
фирмой-изготовителем как Caproni 750 hp, или 600/750 hp (Са 45), и Caproni
900/1200 hp (Са 46). С 1918 по 1921 год было изготовлено 659 самолетов этих
моделей.
По общей концепции Caproni 600 hp был модифицированным Caproni 450 hp (Са 3) с
силовой установкой повышенной мощности, новыми крыльями, более аэродинамичной
центральной гондолой и переделанным шасси.
Прототип Caproni 600 hp впервые взлетел во второй половине 1917 года с силовой
установкой из трех рядных двигателей Fiat А.12 мощностью по 200 л.с. (149 кВт),
позже замененных на три улучшенных двигателя А.12 мощностью по 250 л.с. (186
кВт). Была заказана огромная серия из 3900 самолетов, позже уменьшенная до 3650
машин, одна треть которых предназначалась для службы во Франции, однако в связи
с окончанием войны построено было гораздо меньше.
К запланированному производству еще 1500 самолетов для США привлекли две
французские и две американские фирмы. Но окончание воины привело к радикальному
сокращению всех заказов. Фактически французских самолетов не сделали ни одного,
американских - всего три (две машины Са 44 на фирме "Standard" и одна Са 46 на
фирме "Fisher"), французы, американцы и итальянцы применяли в боях только Са 5
итальянского изготовления.
Са 44 оснащался тремя моторами А.12 или A.12bis мощностью по 250 или 300 л.с.
(186 или 224 кВт). Он был основным серийным образцом в 1917 году.
Позднее Са 44 переделали в выбранный Францией вариант Са 45 с силовой установкой
из трех двигателей Isotta-Fraschini мощностью по 250 л.с. (186 кВт). Са 46,
разработанный в 1918 году, обладал уменьшенной дальностью, но увеличенной
максимальной бомбовой нагрузкой благодаря силовой установке из трех V-образных
поршневых двигателей Liberty 12 мощностью по 360 л.с. (269 кВт).
Несколько бомбардировщиков Са 44 переделали в санитарные самолеты Са 50 с
оборудованием для установки носилок в контейнерах-обтекателях под фюзеляжами. По
завершении мировой войны несколько Са 44 и Са 45 переоборудовали в пассажирские
самолеты Са 57 (другое название Breda М-1) с салонами на восемь пассажиров.
Еще 10 Са 44 переделали в гидросамолеты I.Ca, также известные под обозначением
Са 47.