Caproni – это имя хорошо
известной итальянской авиастроительной компании обычно ассоциируется с
"гигантскими" аэропланами: огромными бомбардировщиками (трипланами и
несколькими бипланами), построенными в годы Великой войны и значительно
превосходящими по габаритам обычные самолеты тех лет. Хотя впоследствии
компания Caproni занималась производством самолетов малых и средних
размеров, она не оставила "больших" машин. Этот вывод можно сделать из
постройки в 1927 году компанией самолета с
обозначением
Ca.79 Q.d. (quadra dure).
Ca.79 является многомоторным боевым самолетом, который без проблем может
быть преобразован для коммерческой эксплуатации – безусловно вследствие
своих размеров. Ca.79 очень крупный самолет – хотя на первый взгляд
этого не скажешь – с размахом крыла более 100 футов (30,5 м).
Ca.79 является бипланом типичной для компании Caproni конструкции, т.е.
с нижним крылом большого размаха и относительно небольшим верхним
крылом. Последнее, как это видно на снимках и схемах, является прямым и
установленным достаточно высоко над имеющим форму лодки фюзеляжем.
Нижнее крыло состоит из короткого прямого ценроплана, который
присоединен к фюзеляжу, и двух консолей с небольшим поперечным V.
Верхнее и нижнее крылья соединены друг с другом четырьмя парами стоек и
имеют довольно толстый аэродинамический профиль. Сбалансированные
элероны устанавливаются только на нижнее крыло.
Бомбардировщик имеет металлическую конструкцию
(сталь и дюралюминий) с полотняной обшивкой крыльев и части фюзеляжа.
Лонжероны крыльев изготовлены из стальных листов, нервюры и передние
кромки из дюралюминия, а внутренние крепления из стальной проволоки и
труб. Монопланное горизонтальное оперение имеет силовой набор из
стальных труб. Вертикальная и горизонтальная стабилизирующие поверхности
могут быть отрегулированы во время полета. Руль направления
стабилизирован, рули высоты – нет.
Силовой набор фюзеляжа изготовлен из стальных труб, и передняя часть
фюзеляжа покрыта листами дюралюминия. Кабина экипажа оснащена обычным
для крупных самолетов компании Caproni двойным управлением и расположена
у передней кромки нижней плоскости, обеспечивая пилотам отличный обзор.
В крайней носовой части фюзеляжа расположена кабина стрелка-бомбардира,
в то время как позади крыльев находится кабина второго
стрелка-наблюдателя. Центральный фюзеляжный проход соединяет все три
кабины, доступ к которым осуществляется с помощью двух дверей на левой
стороне корпуса самолета.
Передняя кабина оснащена пулеметной установкой, а также систему сброса
бомб с электрическим управлением. Бомбы размещаются либо внутри
фюзеляжа, либо вне фюзеляжа, либо под крылом; бомбовая нагрузка состоит
из четырех 500-800-кг бомб или тридцати двух 100-кг бомб или одной
торпеды. Второй пулемет расположен в задней кабине имеет большие сектора
обстрела по вертикали и в стороны. Третий пулемет установлен в полу
фюзеляжа и ведет огонь вниз; когда пулемет не используется он убирается
внутрь самолета.
Силовая
установка Ca.79 состоит из четырех 500-сильных двигателей
Isotta-Fraschini Asso. Два двигателя установлены тандемом на центральной
оси самолета; двигатели установлены над фюзеляжем между верхним и нижним
крыльями на прочных центропланных стойках. Два других двигателя
установлены по обеим сторонам фюзеляжа на границе центроплана и консолей
нижнего крыла. Данные двигатели немного выступают за переднюю кромку
крыла и вращают тянущие винты.
Ко всем четырем двигателям обеспечен легкий доступ, и мы считаем, что
эти моторы легко снимаются для замены или капитального ремонта.
В конструкции самолета предусмотрены исключительно прочные раздельные
основные стойки шасси. Каждая из стоек оснащена сдвоенными колесами,
установленными на обтекаемых V-образных опорах, шарнирно соединенных с
нижними лонжеронами фюзеляжа. Удары при посадке воспринимаются
вертикальными амортизаторами, расположенными между колесами и передним
лонжероном центроплана нижнего крыла. Хвостовой костыль управляемый.
Было произведено несколько экземпляров самолета. Все они были приняты на
вооружение в 62 эскадрилью S.P.B.