Уголок неба ¦ Sopwith TF.1 Camel

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация первой мировой истребители
   TF.1 Camel
       
Разработчик: Sopwith
Страна: Великобритания
Первый полет: 1918
Тип: Ударный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В ответ на предложение Министерства вооружений Великобритании на создание специального бронированного самолета штурмовика компания Sopwith решила построить подобную машину на базе истребителя Sopwith F.1 Camel. Самолет получил обозначение T.F.1 (от Trench Fighter - траншейный истребитель). Бронирование ограничили стальным листом защищавшее днище и корни крыла. Вооружение включало два пулемета Lewis установленные по углом 45 градусов вперед- вниз между стоек шасси. Еще один такой же пулемет установили на верхнем крыле. Самолет остался одноместным и естественно у пилота возникал вопрос как, собственно говоря, вести прицельную стрельбу по наземным целям? Для частичного устранения данной проблемы установили специальный перископический прицел. 

Всего был переоборудован один самолет и после недолгих доводок в конце весны 1918 был отправлен на фронт. В боевых действиях T.F.1 использовался недолго, но этого было достаточно, что бы выявить достоинства и недостатки штурмовика. К первым можно отнести хорошую защиту от наземного огня. А вот недостатков оказалось достаточно много - даже 70 кг лист стали, серьезно ухудшили характеристики при том, что двигателе Clerget 9B, а два пулемета под фюзеляжем не смотря на все ухищрения, оказались недостаточно эффективными.

Самолет так и остался в одном экземпляре и в серию не пошел. Следующим шагом была постройка штурмовика на базе более совершенного двухстоечного истребителя-биплана Sopwith Snipe. К середине 1918 года такой самолет был создан и получил название Sopwith T.F.2 Salamander.




 ЛТХ:
Модификация   TF.1 Camel
Размах крыла, м   8.53
Длина, м   5.72
Высота, м   2.59
Площадь крыла, м2   21.34
Масса, кг  
  пустого самолета   500
  нормальная взлетная   720
Тип двигателя   1 ПД Clerget 9B
Мощность, л.с.   1 х 130
Максимальная скорость , км/ч  
  у земли   175
  на высоте   158
Крейсерская скорость , км/ч   150
Продолжительность полета, ч.мин   2.00
Максимальная скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   5000
Экипаж, чел   1
Вооружение:   два 7.7-мм пулемета Lewis между шасси и
  один не синхронизированный на верхнем крыле


 Доп. информация :


  Фотографии:

 TF.1 Camel
 TF.1 Camel
 TF.1 Camel
 Установка пулеметов на TF.1 Camel

  Схемы:

 TF.1 Camel

  Варианты окраски:

 TF.1 Camel (B9278)    (c) Вячеслав Чукмасов

 



 

Список источников:

Вячеслав Чукмасов.  Sopwith TF.1 Camel
Putnam. H.F. King. Sopwith Aircraft 1912-1920
Crowood. Mick Davis. Sopwith Aircraft

Kagero. Edward Kocent-Zielinski. Sopwith Camel


Уголок неба. 2018 



 

  Реклама: