В 1915 году
на фирме Curtiss разработали бомбардировщик,
получивший обозначение C-1 Canada
(название самолету было дано в честь нового завода фирмы размещенного в
Торонто, Канада). Проектировался бомбардировщик специально для
Великобритании, причем сразу для для RNAS и
RFC. Для ускорения проекта за основу взяли
летающую лодку Curtiss H.
Прототип
самолета был закончен к концу лета 1915 года, он стал первым двухмоторным
самолетом фирмы Curtiss. Первый полет
бомбардировщик совершил 3 сентября. Это был трехместный двухстоечный
биплан, оснащенный двумя двигателями Curtiss OX-5
мощностью 90 л.с. (67 кВт). Запланированные проектом 160-сильные
двигатели Curtiss VX был еще не готовы.
Почти сразу
же фирма подписала контракт на поставку 100 машин для RNAS
и одного прототипа и десять серийных для RFC.
Первый
C-1 был доставлен кораблем в Великобританию в
конце 1915 года и начал испытания в январе 1916 года в Фарнборо. В ходе
испытаний самолет показал очень посредственные данные
и в результате прибывшие позднее десять разобранных
бомбардировщиков для RFC так и не собирались. А
для морской авиации были заказаны более совершенные Handley Page
O/100.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
C-1 |
Размах крыла, м |
23.11 |
Длина, м |
10.17 |
Высота, м |
4.72 |
Площадь крыла, м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
2132 |
нормальная взлетная |
2858 |
Тип двигателя |
2 ПД
Curtiss OX-5 (VX) |
Мощность, л.с. |
2 х
90 (160) |
Максимальная скорость , км/ч |
145 |
Крейсерская скорость , км/ч |
120 |
Практическая дальность, км |
966 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
3 |
Вооружение: |
два 7.62-мм пулемета
Lewis на подвижной турели
бомбовая
нагрузка только планировалась |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2018
|