Уголок неба ¦ Caudron G.IV

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация первой мировой бомбардировщики
   Caudron G.IV
       
Разработчик: Caudron
Страна: Франция
Первый полет: 1915
Тип: Бомбардировщик-разведчик
  ЛТХ     Доп. информация
   


Невозможность установки на самолет Caudron G.3 эффективного оборонительного вооружения и его неспособность поднимать бомбовую нагрузку привели к разработке двухмоторного самолета Caudron G.IV, который был впервые представлен в марте 1915г. По компоновке он был аналогичен своему предшественнику, но имел увеличенный размах крыла, хвостовое оперение с двумя двухсекционными рулями направления и два двигателя, установленные на стойках между крыльями. Самолет оснащался ротативными двигателями Le Rhone мощностью 80 л.с., закрытыми подковообразным или круглым капотом или некапотированными звездообразными двигателями Anzani мощностью по 100 л.с. Короткая гондола экипажа имела в носовой части место стрелка- наблюдателя, но сектор обстрела был ограничен из-за близости двигателей. Тем не менее расположение двигателей вблизи фюзеляжа позволяло относительно легко управлять самолетом в случае отказа одного из них.

     Хорошие показатели скороподъемности, увеличение полезной нагрузки и очень высокая надежность свидетельствовали о возросших возможностях самолета по сравнению с теми машинами, которые уже стояли на вооружении союзников. Последовали крупные заказы на серийный выпуск G.4. Было построено два варианта: дневной бомбардировщик Cau 4 B.2 и самолет для разведки и корректировки артиллерийского огня Cau 4 A.2. Биплан G.4 поступил в эксплуатацию в военную авиацию Франции в ноябре 1915 г. и стал первым массовым двухмоторным боевым самолетом союзников. Он играл главную роль при бомбовых налетах за линией фронта, долетая до рейнских земель. Однако увеличившиеся летом 1916 г. потери в летных частях привели к тому, что осенью того же года G.4 В.2 был отозван из передовых соединений. Общий выпуск G.4 во Франции составил 1358 машин.

      Королевская морская авиация Англии приобрела 55 самолетов этого типа. Летавшие в 1916 г. и начале 1917 г. в составе авиационных крыльев No.4 и No.5, они использовались для атак на немецкие гидросамолеты и дирижабли, базировавшиеся в Бельгии. Однако осенью 1917 г. машины G.4 были заменены на самолеты Handley Page 0/100. Итальянские ВВС также получили самолеты G.4. В Италии они летали в горных массивах Альп, где продемонстрировали хорошую скороподъемность и пригодность для полета на больших высотах, часто при неблагоприятных погодных условиях. Во время войны на этом самолете в Италии было установлено несколько национальных рекордов высоты.

     Самолеты Caudron G.4 также были поставлены для Императорской российской авиации и использовались в качестве самолетов-разведчиков. Помимо пулемета Lewis или Vickers калибра 7,7 мм, располагавшегося в передней кабине, на некоторых самолетах G.4 устанавливался второй пулемет над центропланом верхнего крыла для обстрела задней полусферы. К сожалению, использование второго пулемета было затруднительным, так как стрелок вынужден был стоять в кабине в полный рост. Бомбовая нагрузка варианта G.4 B.2 составляла 100 кг. Некоторые самолеты варианта G.4 A.2 имели радиосвязь.

    Перед окончанием Первой мировой войны G.4 были отозваны с фронта и использовались как учебные самолеты. Десять таких машин в начале 1918 г. для тех же целей были куплены во Франции воздушным корпусом армии США. Благодаря высоким летным характеристикам самолет G.4 завоевал хорошую репутацию. Несколько сотен машин были проданы в частное владение и летным клубам Франции и Италии.





 ЛТХ:
Модификация   G.IV В.2
Размах крыла, м   17.20
Длина, м   7.20
Высота, м   2.60
Площадь крыла, м2   36.80
Масса, кг  
  пустого самолета   500
  нормальная взлетная   1330
Тип двигателя   1 ПД Le Rhone 9C
Мощность, л.с.   1 х 80
Максимальная скорость , км/ч   132
Крейсерская скорость , км/ч   114
Продолжительность полета, ч   3.30
Максимальная скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   4300
Экипаж, чел   2
Вооружение:   один-два 7,7-мм пулемета
  бомбовая нагрузка - 100 кг


 Доп. информация :


  Чертеж "Caudron G.IV"
  Фотографии:

 Caudron G.IV
 Caudron G.IV
 Caudron G.IV
 Caudron G.IV
 Caudron G.IV
 Caudron G.IV
 Caudron G.IV
 Caudron G.IV
 Caudron G.IV РИВФ
 Caudron G.IV РИВФ
 Caudron G.IV РИВФ
 Caudron G.IV
 Caudron G.IV РИВФ
 Caudron G.IV
 Caudron G.IV
 Caudron G.IV
 Caudron G.IV
 Caudron G.IV
 Caudron G.IV
 Второй пулемет над центропланом верхнего крыла Caudron G.IV
 Гидровариант Caudron G.IV

  Схемы:

 Caudron G.IV

  Схемы:

 Французский Caudron G.IV
 Французский Caudron G.IV
 Турецкий Caudron G.IV   (c) M.Haluk Sevel
 Caudron G.IV ВВС РККА   (c) Вячеслав Кондратьев
 Caudron G.IV ВВС РККА  (c) Вячеслав Кондратьев




 

Список источников:

Авиация и Космонавтика. Владимир Перов, Олег Растренин. Пехотный самолет
Вячеслав Кондратьев. Бомбардировщики Первой мировой войны
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. Caudron G-4
Windsock 96. Jon Guttman. Caudron G.4
Jane's All The World Aircraft 1919
Le Fana de l'Aviation Hors-Serie 48. Patrick Facon. La cocarde : de l'envol a la victoire
Авиару.рф. Бомбардировщик-разведчик Caudron G.IV


Уголок неба. 2017 



 

  Реклама: