В начале 1915 года военные
проанализировав опыт эксплуатации Caudron G.IV
заказали Гастону Кодрону (Gaston Caudron) создание новой машины, в
которой были бы исправлены недостатки G.IV.
В результате весной этого
же года появился легкий бомбардировщик-разведчик
Caudron G.V, построенный под спецификацию
A3. Самолет получил увеличенный фюзеляж, способный вместить
дополнительного стрелка, предусмотренного спецификацией
A3.
Первый полет
G.V совершил в середине весны 1915 года. Это
был трехместный двухстоечный биплан, оснащенный двумя двигателями Le
Rhone мощностью 80 л.с. Вооружение самолета состояло из двух
полуавтоматических винтовок Winchester и 8-мм пулемета Chauchat.
В ходе испытаний были выявлены значительные недостатки самолета и Кодрон
начала работы по модернизации, в результате которой в начале 1916 года
появился Caudron G.VI (правда после смерти
Гастона его доводи уже Рене Кодрон).
Несмотря на явные
недоработки военные заказали несколько экземпляров
G.V. В мае 1915 года они поступили на вооружение эскадрилий
SAL.202 (одна машина), C.10
(две) и С.27 (две). Использовались
бомбардировщики до 1916 года, когда их заменили более совершенные
G.VI.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
G.V |
Размах крыла, м |
17.22 |
Длина, м |
8.60 |
Высота, м |
|
Площадь крыла, м2 |
38.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
850 |
нормальная взлетная |
|
Тип двигателя |
2 ПД
Le Rhone |
Мощность, л.с. |
2 х
80 |
Максимальная скорость , км/ч |
|
Крейсерская скорость , км/ч |
|
Практическая дальность, км |
|
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2-3 |
Вооружение: |
один 8-мм пулемет Lewis,
две винтовки
Winchester до 100 кг бомб |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2017
|