Осенью 1915 года Гастон Кодрон решил исправить недостатки R.4, но в декабре талантливый конструктор погиб в авиакатастрофе. Работу продолжил его брат Рене. В результате появился Caudron G.VI - самолет весьма похожий на R.4 по конструкции и внешнему виду, но при этом значительно меньших размеров и массы. Из трехстоечного биплана машина превратилась в двухстоечный полутораплан. На ней стояли легкие ротативные моторы "Рон", обычно применявшиеся на истребителях. Экипаж сократился с трех человек до двух.
Первый полет прототипа состоялся в июне 1916-го. Летные характеристики облегченного "Кодрона" значительно повысились. Особенно резко возросла скороподъемность (впрочем, для бомбардировщика этот показатель не считался первостепенным). Бомбовая нагрузка по-прежнему оставалась довольно низкой, зато, в отличие от практически беззащитных "Фарманов" и "Вуазенов", G.6 мог эффективно действовать днем.
Летом 1916-го G.6 был принят на вооружение и строился серийно. Но уже весной того же года французская промышленность освоила выпуск новых авиадвигателей мощностью свыше 200 л.с. С этого времени бомбардировщики, оснащенные более слабыми моторами, быстро перешли в разряд устаревших. Всего было построено 512 "Кодронов" G.6.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
G.VI |
Размах крыла, м |
17.22 |
Длина, м |
8.60 |
Высота, м |
|
Площадь крыла, м2 |
39.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
940 |
нормальная взлетная |
1440 |
Тип двигателя |
2 ПД Gnome Rhone |
Мощность, л.с. |
2 х 110-130 |
Максимальная скорость , км/ч |
145 |
Крейсерская скорость , км/ч |
122 |
Практическая дальность, км |
275 |
Скороподъемность, м/мин |
267 |
Практический потолок, м |
4400 |
Экипаж, чел |
3 |
Вооружение: |
одна пулеметная турель с 7.7-мм пулеметом Lewis, до 100 кг бомб |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2019
|