Опыт боевого
применения бомбардировщиков Caudron R.4
показал, что их летные характеристики не позволяют наносить бомбовые
удары по позициям врага, основным применением самолета стали
разведывательные полеты с минимальной бомбовой нагрузкой.
Для решения этой проблемы фирмой Caudron
была изготовлена модификация бомбардировщика, получивший обозначение
Caudron R.5. Эта модификация отличалась от
предшественника силовой установкой, состоящей из двух двигателей Renault
12A мощностью 230 л.с. и новыми крыльями с увеличенной площадью.
Несмотря на сокращение экипажа до двух человек
масса R.5 выросла на 300 килограмм по
сравнению с R.4.
Первый полет Caudron R.5
состоялся через три месяца после взлета R.4 - в
сентябре 1915 года. В начале 1916 года самолет был передан военным для
конкурсных испытаний. Конкурс выиграл Morane-Saulnier Type S, а
R.5 использовался при разработке R.10
и R.11.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
R.5 |
Размах крыла, м |
24.00 |
Длина, м |
11.85 |
Высота, м |
|
Площадь крыла, м2 |
85.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
2000 |
нормальная взлетная |
2700 |
Тип двигателя |
2 ПД Renault
12A |
Мощность, л.с. |
2 х 230 |
Максимальная скорость , км/ч |
|
Крейсерская скорость , км/ч |
|
Практическая дальность, км |
300 |
Практический потолок, м |
4500 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
две пулеметные турели с 7.7-мм пулеметами Lewis, до 100 кг бомб |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
R.5 |
|
Уголок неба. 2018
|