Идея создать новый бомбардировщик
возникла в конце 1916 г., когда стало ясно, что серийный самолет Caudron R.4 этого же
типа устаревает и уже не оправдывает возлагавшихся на него надежд. Летчики
критиковали его за недостаточную маневренность и тенденцию к затягиванию в
пикирование. Работу над самолетом, получившим обозначение Caudron R.10, начал Рене Кодрон (Rene Caudron), несмотря на гибель брата Гастона, а затем ее продолжил известный
инженер-конструктор Поль Девилль (Paul Deville), который был специально приглашен для этого на фирму Caudron.
Новый легкий бомбардировщик, стал дальнейшим развитием серийных
машин R.4 и G.6. Он представлял собой двухместный двухстоечный
биплан, оснащенный двумя двигателями звездообразными девятицилиндровыми двигателями Le Rhine 9C мощностью 80 л.с. Уже в ходе
первых полетов в марте 1916 года стало ясно, что силовая установка слишком маломощная для такого
самолета и от проекта отказались в пользу более совершенного Caudron R.11.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
R.10 |
Размах крыла, м |
17.44 |
Длина, м |
|
Высота, м |
|
Площадь крыла, м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
нормальная взлетная |
|
Тип двигателя |
2 ПД
Le Rhine 9C |
Мощность, л.с. |
2 х 80 |
Максимальная скорость , км/ч |
|
Крейсерская скорость , км/ч |
|
Продолжительность полета, ч |
|
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
Легкие бомбы |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
R.10 |
|
Поль Девилль возле
R.10 |
|
Уголок неба. 2020
|