В начале
Первой Мировой Анри Коанда (Henri Coandă) вернулся во Францию был принят
на работу в Section Technique de l'Aéronautique (STAé) по просьбе
полковника Этьена. В начале 1915 года он перешел в конструкторское бюро
компании SIA-Delaunay-Belleville (авиационное отделение известного
французского производителя автомобилей).
В новой
компании он разработал три проекта самолетов, как всегда необычных,
например одноместный артиллерийский биплан со складными крыльями и
оснащенный двигателем Hispano-Suiza
мощностью 140 л.с.
Четвертым
проектом Коанды стал бомбардировщик-разведчик (или тяжелый эскортный
истребитель) Coanda No.4 (или
Coanda-Delaunay-Belleville No.4).
Работы над самолетом были начаты в 1916 году (часто из-за этого проект
так же называют Coanda 1916). Это
был трехместный двухстоечный биплан с торпедообразным фюзеляжем,
оснащенный сдвоенным двигателем состоящим из двух Hispano-Suiza
8Aa, общей мощностью 300 л.с. Двигатели были установлены внутри фюзеляжа
и
охлаждались двумя круглыми радиаторами Lamblin,
расположенными под фюзеляжем. После доработки их заменили на большие
боковые радиаторы.
В первой (носовой) кабине располагался наводчик,
вооруженный 7.7-мм пулеметом Lewis.
Анри Коанда планировался специально для
него разработать некое 140-мм "ракетное орудие" (canon-fusée),
но этот проект остался только на бумаге. Пилот сидел в центральной
открытой кабине, а в задней, оснащенной 7.7-мм пулеметом на подвижной
турели, наблюдатель-стрелок.
Испытания бомбардировщика начались весной 1917 года возле
города Этамп-Виллезаваж. В ходе испытаний так и не удалось показать
требуемых летных характеристик. Несмотря на это испытания Coanda No.4
заинтересовали британский RNAS,
заказавший фирме Delaunay-Belleville строительство пяти подобных машин
(серийные номера 1395-1399).
Но в ноябре этого же года самолет потерпел аварию.
Восстанавливать его не стали по нескольким причинам - сказалось дефицит
двигателей Hispano-Suiza, устанавливавшихся на многие
типы боевых французских самолетов, к тому же был практически готов более
перспективный проект SIA BN2. Естественно свой заказ
аннулировали и RNAS.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Coanda No.4 |
Размах крыла, м |
17.40 |
Длина, м |
8.20 |
Высота, м |
|
Площадь крыла, м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
нормальная взлетная |
|
Тип двигателя |
2 ПД
Hispano-Suiza 8Aa |
Мощность, л.с. |
2 х
150 |
Максимальная скорость , км/ч |
|
Крейсерская скорость , км/ч |
|
Практическая дальность, км |
|
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
3 |
Вооружение: |
один 7.7-мм
передний пулемет Lewis, один
такой же пулемет в задней кабине на подвижной турели. |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2018
|