Палубный
бомбардировщик-торпедоносец Sopwith T.1 Cuckoo представлял собой
одноместный биплан со складывающимися крыльями одинакового размаха.
Оснащенный двигателем Hispano-Suiza мощностью 200 л.с., самолет впервые
поднялся в воздух в середине 1917 г.
Успешные испытания привели к
заказам на 350 самолетов, но только 90 были поставлены до конца Первой
мировой войны. Cuckoo Mk I отличались от опытного образца двигателем
Sunbeam Arab из-за того, что приоритетным правом на двигатели Hispano-Suiza
обладал Royal Aircraft Factory с его S.E.5a.
Первая действующая эскадрилья,
оснащенная самолетами Cuckoo, базировалась на военном корабле "Аргус".
Самолеты, построенные
компанией Fairfield Shipbuilding & Engineering Company в Глазго с
двигателем Wolseley Viper мощностью 200 л.с., были обозначены Cuckoo Mk
II. Единственный экземпляр Cuckoo Mk III с прошел испытания с двигателем
Rolls-Royce Falcon III мощностью 275 л.с.
Выпуск Cuckoo прекратился в
1919 году после постройки 232 самолетов. После войны шесть Cuckoo Mk II
британская авиационная миссия передала Японии. В Вооруженных силах
Великобритании самолет сняли с вооружения в 1923 году, до этого
торпедоносцы состояли на вооружении двух эскадрилий, базировавшихся на
трех авианосцах.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
T.1 |
Размах крыла, м |
14.25 |
Длина, м |
8.68 |
Высота, м |
3.45 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1234 |
нормальная взлетная |
1716 |
Тип двигателя |
1 ПД Sunbeam Arab |
Мощность, л.с. |
1 х 200 |
Максимальная скорость , км/ч |
166 |
Крейсерская скорость , км/ч |
142 |
Практическая дальность, км |
320 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
212 |
Практический потолок, м |
4500 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
1x 450-кг торпеда или бомбовая нагрузка 454-кг |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2022
|