В начале
20-х годов ВМС США, находясь под впечатлением демонстрации возможностей
атаки морских судов авиационными торпедами, опубликовала спецификацию
на бомбардировщик-торпедносец морского базирования. В конкурсе под
требования данной спецификации приняли участие компании Curtiss с
проектом CT, Stout с ST-1, Fokker с FT-1 и даже английская фирма
Blackburn со своим Swift F.
Первоначальный контракт на строительство девяти экземпляров CT
(Curtiss Torpedoplane) выиграла компания Curtiss
Airplane and Motor Company, но выпуск ограничился все одной машиной (A5890),
так как контракт был аннулирован.
CT (или
CT-1) представлял собой трехместный деревянный
среднеплан с фюзеляжем типа "рама", оснащенный
двумя восьмицилиндровыми V-образными двигателями
Wright Hispano H мощностью
300 л.с.
Первый
полет самолета состоялся в марте 1921 года. После заводских испытаний в
мае месяце его передали на базу ВМС Rockaway.
Почти год торпедоносец проходил флотские испытания, а затем был
возвращен на фирму в марте следующего года для замены силовой установки
на два двигателям Curtiss D-12 мощностью 435 л.с.
В таком
виде флот испытывал CT еще год и окончательно
списал самолет в ноябре 1923 года.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
CT |
Размах крыла, м |
19.81 |
Длина, м |
14.02 |
Высота, м |
4.41 |
Площадь крыла, м2 |
77.10 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
3485 |
нормальная взлетная |
5084 |
Тип двигателя |
2 ПД Curtiss D-12 |
Мощность, л.с. |
2 х 435 |
Максимальная скорость , км/ч |
172 |
Крейсерская скорость , км/ч |
145 |
Практическая дальность, км |
563 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
79 |
Практический потолок, м |
1585 |
Экипаж, чел |
3 |
Вооружение: |
один-два 7.62-мм пулемета
Lewis
одна 734-кг
торпеда или бомбы |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2018
|