Летом 1915 года форма Daimler-Motoren-Gesellschaft AG (создатель знаменитых
двигателей Mercedes) образовала, расположенный на аэродроме в Зиндельфингене (Sindelfingen),
отдел авиастроения с ангарами. В августе началось строительство четырехмоторного
бомбардировщика, который был почти идентичен бомбардировщику Union G.I. Daimler,
сделав решение начать производство самолетов, выбрала проект Union в качестве
своего первого изделия.
Daimler R.I, как теперь назывался проект Union, был построен в Зиндельфингене
под руководством Баурата Риттбергера (Baurat Rittberger) и инженера Карла Шоппера (Karl Schopper) (оба раньше работали в Union) на довольно примитивном
оборудовании с применением ручного труда. Большинство деталей R.I и R.II были
изготовлены фирмой штутгардской фирмой Шнейдмайера (Schiedmayer), а затем были
доставлены для сборки в Зиндельфинген. Фюзеляж R.I был более прочным, чем у его
предшественников, и ненадежные двигатели с перевёрнутыми цилиндрами были
заменены на надежные 160-сильные двигатели Mercedes D.III. Первый полет R.I
состоялся в конце 1915 года в Зиндельфингене. В то время как устранялись
проблемы двигателей, планер был неоднократно усилен. По крайней мере три
различных узла крыла были испытаны в полете между 1915 и 1917 годами. Второй R.I
был построен с большим хвостом для улучшения управления по курсу.
Idflieg заинтересовался R.I сначала в качестве экспериментального, а затем в
качестве тренировочного для экипажей бомбардировщиков G-класса. Хотя
лётно-технические характеристики Daimler R.I были не очень обнадеживающими,
самолет проходил летные испытания вплоть до середины 1917 года. В ноябре 1917
года один G.I (в настоящее время известный как R.I) был переведен в Idflieg.
Два экземпляра улучшенной версии (Daimler R.II) были построены весной
1916 года. Внешне более прочный на вид, R.II был почти точной копией R.I. Габаритные
размеры были похожи, только вес был немного увеличен. Основным изменением стала
форма гондол, устанавливавшихся на середине межплоскостного расстояния и
крепящихся на обтекаемых пилонах. Оба бомбардировщика R.II были переданы Idflieg
и оставались в Зиндельфингене пригодными для полетов вплоть до середины 1917
года.
Записи архивов Daimler-Benz показывают, что бомбардировщики R.I и два R.II ) получили номера 478/15, 450/15 и 451/15 соответственно. Эти числа не
соответствуют нумерации самолетов ни R-класса, ни нумерации 1915 года для
самолетов G-класса.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
R.I |
R.II |
Размах крыла, м |
21.08 |
21.26 |
Длина, м |
18.35 |
18.40 |
Высота, м |
3.80 |
3.80 |
Площадь крыла, м2 |
73.62 |
74.80 |
Масса, кг |
|
|
пустого самолета |
2512 |
2540 |
нормальная взлетная |
3630 |
3680 |
Тип двигателя |
4 ПД Mercedes
D.III |
4 ПД Mercedes
D.III |
Мощность, л.с. |
4 х 160 |
4 х 160 |
Максимальная скорость , км/ч |
120 |
123 |
Крейсерская скорость , км/ч |
114 |
120 |
Продолжительность полета, ч |
|
|
Практический потолок, м |
3000 |
3000 |
Экипаж, чел |
5 |
5 |
Вооружение: |
|
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2021
|