После успешных испытаний
двигателя Armstrong Siddeley Leopard на бомбардировщике-торпедоносце
Hawker Horsley (J8620) датское правительство
заказало в 1930 году
фирме H G Hawker Engineering Company постройку двух подобных машин,
получивших название Hawker Dantorp.
Главным отличием самолета были новое расположение кабин - кабина
третьего члена экипажа находилась между кабинами пилота и
наблюдателя-стрелка. Два
экземпляра самолета (201 и 202) были выпущены летом 1932 года
с двигателем Armstrong Siddeley Leopard II
мощностью 805 л.с. Первый полет
Dantorp (201) состоялся 19 сентября этого же
года. Второй экземпляр кроме испытаний с колесным шасси прошел так же
летные испытания с поплавками в Felixstowe в ноябре 1932 года.
В
1933 году оба самолета совершили перелет в Данию. Перед перелетом на
самолеты установили новые двигатели Armstrong Siddeley Leopard
IIIA c двухлопастными деревянными пропеллерами
Watts. Оба самолета, получившие обозначение
H.B. III, поступили на вооружение 9 Naval Air Group, позднее Naval Air
Flotilla, Naval Air Station в Копенгагене. В принципе на этом история
самолета была окончена - намеченное лицензионное производство так
и не началось, а два закупленных экземпляра были списаны через 7 лет - в
1940 году.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Dantorp |
Размах крыла, м |
12.71 |
Длина, м |
11.78 |
Высота, м |
4.39 |
Площадь крыла, м2 |
64.38 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
2431 |
нормальная взлетная |
3733 |
Тип двигателя |
1 ПД
Armstrong Siddeley Leopard II |
Мощность, л.с. |
1 х
805 |
Максимальная скорость , км/ч |
203 |
Крейсерская скорость , км/ч |
185 |
Продолжительность полета, ч |
8.5 |
Практический потолок, м |
5320 |
Экипаж, чел |
3 |
Вооружение: |
один передний 7.7-мм пулемет Vickers и
один 7.7-мм пулемет Lewis в задней кабине
до 400 кг бомб или одна 450-мм торпеда. |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2022
|