Французская фирма Dyle et Bacalan в
начале 20-х годов прошлого столетия специализировалось на производстве
трамваев и вагонов для железных дорог, а так же на производстве военных
кораблей. Однако начиная с 1925 года новые веяния коснулись и ее -
авиация все громче заявляла о себе. В этом году инженер Летанж
разработал для Dyle et Bacalan
проект тяжелого ночного бомбардировщика DB.10.
Машина, которая по изяществу линий могла смело соперничать со знаменитым Jabiru, представляла собой четырехместный
цельнометаллический высокоплан с несущим фюзеляжем, оснащенный двумя
двигателями Gnome & Rhone 9K мощностью 480 л.с. Оба пилота
самолета располагались в закрытой кабине, стрелок - в октрытой, а
штурман - в центральной части фюзеляжа. DB.10
мог нести до 1300 кг бомб, а его оборонительное
вооружение состояло из двух подвижных 7.7-мм пулеметов Lewis.
Первый полет самолета состоялся в апреле 1926 года. В ходе
испытаний стало ясно, что летные характеристики самолета далеки от
совершенства, к тому же хуже чем у основных противников - Liore et
Olivier LeO 20 и Farman F.63. В следствии чего серийное производство
бомбардировщика так и не было начато.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
DB.10 |
Размах крыла, м |
25.00 |
Длина, м |
13.60 |
Высота, м |
3.80 |
Площадь крыла, м2 |
93.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
3150 |
нормальная взлетная |
5600 |
Тип двигателя |
2 ПД
Gnome & Rhone 9K |
Мощность, л.с. |
2 х 480 |
Максимальная скорость , км/ч |
190 |
Крейсерская скорость , км/ч |
173 |
Практическая дальность, км |
|
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
5500 |
Экипаж, чел |
4 |
Вооружение: |
два 7,7-мм пулемета до
1300 кг бомб |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2018
|