Задуманный как приемник Airco D.H.4, D.H.9 и D.H.9A средний бомбардировщик DH.14 Okapi
был заказан всего за две недели до окончания Первой Мировой войны. Конечно же с началом мирного времени пришлось многое пересмотреть, и окончательно самолет
рассматривали как замену D.H.10 Amiens согласно Air Ministry Technical Department's Specification VIII.
DH.14 представлял собой двухместный двухстоечный цельнодеревянный биплан оснащенный V-образным
двенадцатицилиндровым двигателем жидкостного охлаждения Rolls-Royce Condor I мощностью 525 л.с. Оборонительное вооружение состояло из одного
переднего неподвижного 7.7-мм пулемета Vickers и одного 7.7.-мм пулемета Lewis установленного в задней кабине на подвижной
турели типа Scarff. Бомбовая нагрузка в виде шести 51-кг бомб, располагалась в двух бомбоотсеках внутри фюзеляжа.
Первый образец бомбардировщика (J1938) смог подняться в воздух только в сентябре 1920 года, за за
задержек с выпуском двигателя. Заканчивала самолет уже фирма de Havilland Aircraft Company, образовавшаяся вместо разорившейся Airco.
Правда третий из заказанных самолетов был готов еще год назад, но на него установили 450-сильный Napier
Lion. Под новым обозначением DH.14A и с гражданским регистрационным номером G-EAPY, пилотируемый F.S. Cotton и W.A. Townsend, самолет совершил
перелет в Африку, где был разбит в феврале 1920 года. Позднее он был отремонтирован и уже с военной регистрацией (J1940) передан в центр Marllesham Heath для сравнительных
испытаний с DH.14 оснащенным двигателем Condor.
В ходе этих испытаний на второй экземпляр самолета (J1939) установили улучшенный вариант двигателя -
Rolls-Royce Condor IA мощностью 600 л.с. Оба прототипа были списаны в 19122 году. J1938 вскоре
полностью сгорел в феврале, а J1939 был разбит в результате аварии в апреле этого года.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
DH.14 |
Размах крыла, м |
15.37 |
Длина, м |
10.35 |
Высота, м |
4.27 |
Площадь крыла, м2 |
57.32 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
2034 |
нормальная взлетная |
3209 |
Тип двигателя |
1 ПД
Rolls-Royce Condor I |
Мощность, л.с. |
1 х 525 |
Максимальная скорость , км/ч |
|
у земли |
203 |
на высоте |
196 |
Крейсерская скорость , км/ч |
170 |
Продолжительность полета, ч |
5 |
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
два 7.7-мм пулемета
шесть 51 кг бомб |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2020
|