Средний бомбардировщик D.H.15 Gazelle представлял собой переделку самолета
Airco D.H.9 под новый 500-сильный двенадцатицилиндровый двигатель жидкостного охлаждения (BHP) Galloway Atlantic. Опытный образец
самолета (J1937) был заказан Авиационным Министерством Великобритании 7 сентября 1918 года. Самолет представлял собой двухместный двухстоечный биплан вооруженный передним
синхронизированным 7.7-мм пулеметом Vickers и одним 7.7-мм пулеметом Lewis установленным на подвижной турели типа
Scarff в задней кабине. Бомбовое нагрузка состояла из легких бомб общей массой до 209 килограмм.
J1937 был закончен в июле 1919 года. После прохождения заводских его передали в центр Martlesham Heath для
проведения сравнительных испытаний совместно с D.H.9 (с двигателем Liberty 12) и D.H.9A (с 450-сильным двигателем Napier Lion).
В ходе испытаний D.H.15 показал лучшие характеристики чем D.H.9 (скорость 133 мили в час против 114 у D.H.9
без бомбовой загрузки на высоте 3048 метров) и 10-процентное улучшение по всем летным характеристикам по сравнению с D.H.9A.
Несмотря на это дальнейшего развития самолет не получил.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
DH.15 |
Размах крыла, м |
14.00 |
Длина, м |
9.12 |
Высота, м |
|
Площадь крыла, м2 |
45.22 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1048 |
нормальная взлетная |
2167 |
Тип двигателя |
1 ПД
(BHP) Galloway Atlantic |
Мощность, л.с. |
1 х 500 |
Максимальная скорость , км/ч |
|
у земли |
224 |
на высоте |
214 |
Крейсерская скорость , км/ч |
185 |
Продолжительность полета, ч |
|
Скороподъемность, м/мин |
372 |
Практический потолок, м |
6096 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
два 7.7-мм пулемета
209 кг бомб |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2008
|