Построенный по выпущенной Министерством авиации спецификации 2/20 самолет
D.H.27 Derby был первым военным летательным аппаратом обновленной компании de
Havilland и представлял собой однодвигательный тяжелый дальний бомбардировщик.
Первоначально самолет был разработан Airco под 525-сильный двигатель Rolls-Royce
Condor IA, но первый полет машины состоялся 13 октября 1922 года в Стэг-Лейне. В
небо самолет, оснащенный 650-сильным двигателем Condor III и четырехлопастным
воздушным винтом, поднял Хьюберт Броуд (Hubert Broad).
De Havilland D.H.27 Derby был большим двухстоечным бипланом с обычной деревянной
расчалочной конструкцией и полотняной обшивкой. В его конструкции нашли
воплощение идеи, которые до этого были реализованы в коммерческих самолетах
компании: фанерная обшивка тонкого длинного фюзеляжа, изменяемый угол атаки
стабилизатора и основные стойки шасси с масляно-резиновой амортизацией.
Самолет имел очень широкую колею, поскольку основные стойки шасси были разделены
для обеспечения возможности размещения под фюзеляжем тяжелой бомбы. Крылья
самолета были складывающимися. Вместо центропланных стоек верхнее крыло
соединялось с фюзеляжем посредством большой обтекаемой кабанной стойки,
содержавшей в себе топливные баки емкостью 212 галлонов (964 л). В фюзеляже для
удобства работы штурмана/бомбардира с каждой стороны было размещено по три
круглых иллюминатора. Другими членами экипажа были пилот, кабина которого
располагалась перед крыльями, и стрелок, чья позиция с пулеметом Lewis в
кольцевой установке Скарффа размещалась в задней части фюзеляжа позади позиции
штурмана/бомбардира.
Для сравнительных испытаний с Avro Aldershot были заказаны два прототипа D.H.27 Derby. Целью испытаний было определение наилучшего самолета для последующего
переоснащения расквартированной в Бирчем-Ньютоне (Bircham Newton) 99-й
эскадрильи. К сожалению для компании de Havilland контракт достался Avro
Aldershot. Прототипы Derby были переданы для проведения испытаний в Мартлшем-Хит
и в экспериментальную станцию авиации Королевского флота в Айл оф Грейне (Isle
of Grain). По всей вероятности именно с этой станции J6894 совершил свой
последний полет, когда 1 февраля 1924 года вылетел в Фарнборо.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
DH.27 |
Размах крыла, м |
19.66 |
Длина, м |
14.43 |
Высота, м |
5.13 |
Площадь крыла, м2 |
104.05 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
3059 |
нормальная взлетная |
5241 |
Тип двигателя |
1 ПД
Rolls-Royce Condor III |
Мощность, л.с. |
1 х 650 |
Максимальная скорость , км/ч |
169 |
Крейсерская скорость, км/ч |
135 |
Практическая дальность, км |
885 |
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
3901 |
Экипаж, чел |
3 |
Вооружение: |
один 7.7-мм пулемет Lewis
до 1000 кг бомб |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2020
|