Джеффри Де Хэвилленд сконструировал большой двухотсечный биплан, получивший название Airco D.H.3 и предназначавшийся для
использования в качестве бомбардировщика. Первый полет самолета состоялся 1 января 1917 года.
Крылья большого размаха легко складывались, что позволяло экономить пространство ангара, и
располагались над тонким фюзеляжем, который оканчивался изящно изогнутым рулем направления, впоследствии нашедшим применение во многих моделях Де Хэвилленда. Традиционное шасси с хвостовым
костылем дополняли два расположенных под носовой частью фюзеляжа колеса, которые сильно выступали вперед по сравнению с главными стойками шасси и предохраняли самолет от капотирования.
Два
двигателя Beardmore устанавливались между крыльями непосредственно над главными стойками шасси. Каждый из них вращал толкающий винт, укрепленный на удлиненном валу (чтобы он не задевал заднюю
кромку крыла). В самолете могло разместиться три члена экипажа: пилот в открытой кабине сразу перед крыльями и два стрелка в индивидуальных кабинах: один в носовой части перед кабиной пилота, а
другой сразу позади крыльев.
Второй прототип был построен с более мощными двигателями Beardmore мощностью 160 л.с. каждый и вырезами в задних кромках крыльев в местах размещения винтов, так что
удлиненные приводные валы больше не были нужны. Этот прототип получил обозначение D.H.3A. Ни одна из этих моделей не производилась серийно и обе были списаны в течение примерно 12 месяцев, так и
не найдя применения в армии.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
DH-3 |
Размах крыла, м |
18.34 |
Длина, м |
11.23 |
Высота, м |
4.42 |
Площадь крыла, м2 |
73.76 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1805 |
нормальная взлетная |
2635 |
Тип двигателя |
2 ПД Beardmore |
Мощность, л.с. |
2 х 120 |
Максимальная скорость , км/ч |
153 |
Крейсерская скорость , км/ч |
121 |
Продолжительность полета, ч |
8 |
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
3 |
Вооружение: |
два 7.7-мм пулемета Lewis |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2020
|