Являясь дальнейшим развитием самолета de Havilland D.H.42A/B Dingo, легкий
бомбардировщик-разведчик de Havilland D.H.56 Hyena был построен под требования Армейской (Army Co-Operation)спецификации 30/24. Это был
двухместный двухстоечный биплан, оснащенный одним четырнадцатицилиндровым поршневым двигателем Armstrong Siddeley Jaguar III мощностью 385 л.с.
Вооружение самолета состояло из одного неподвижного синхронизированного переднего 7.7-мм пулемета Vickers
и 7.7-мм пулемета Lewis на турели типа Scarff, установленного в задней кабине. Бомбовая
нагрузка была представлена четырьмя легкими бомбами, размещенными под
крыльями.
Первый опытный образец (J7780) взлетел 17 мая 1925 года.
Уже после первых полетов стало ясно, что являясь близким по размерам и массе к самолету Armstrong Whitworth Atlas легкий бомбардировщик-разведчик D.H.56,
уступает ему в мощности силовой установки и как следствие имеет худшие летные характеристики. Несмотря на это, первый образец Hyena 24 ноября
1925 года был передан в центр Martlesham Heath для проведения окончательных испытаний по спецификации 30/24.
Но еще до окончания испытаний военные отказались от спецификации 30/24, заменив ее на 20/25.
3 июля 1926 года J7780 был впервые показан широкой публике на выставке Hendon Display
под обозначением 'New Type No 10'. Показ самолет чуть было не закончился аварией - отказал двигатель.
Чтобы избежать повторения подобных случаев, было решено установить на самолет более мощный двигатель -
Armstrong Siddeley Jaguar IV (425 л.с.). В таком виде самолет был передан для воинских испытаний в No 4 (Army Co-operation) Squadron, которым командовал
сквадрон-лидер Джон Котесуорт Слессор (John Cotes-worth Slessor), ставший в последствии Маршалом Королевских ВВС. В декабре 1926 года самолет вернули в Martlesham Heath для
окончательного сравнения с Armstrong Whitworth Atlas (уже принятого на вооружение, но все еще доводимого до ума). Результаты испытаний полностью повторились.
Второй опытный образец (J7781) взлетел 29 июня 1926
года. Он практически ничем не отличался от своего предшественника, за исключением мелких модификаций. Из-за этого самолет сразу передали в RAE в
Фарнборо для проведения различных экспериментальных полетов, продолжавшихся до мая 1928 года.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
DH.56 |
Размах крыла, м |
13.11 |
Длина, м |
9.07 |
Высота, м |
3.28 |
Площадь крыла, м2 |
39.51 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1089 |
нормальная взлетная |
1907 |
Тип двигателя |
1 ПД
Armstrong Siddeley Jaguar IV |
Мощность, л.с. |
1 х 425 |
Максимальная скорость , км/ч |
209 |
Крейсерская скорость, км/ч |
185 |
Практическая дальность, км |
|
Скороподъемность, м/мин |
227 |
Практический потолок, м |
5861 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
один 7.7-мм пулемет Vickers, один 7.7-мм пулемет Lewis
до четырех легких бомб |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2020
|