В 1927 году Авиационное Министерство Великобритании опубликовало спецификацию B.22/27 c
описанием требований на новый тяжелый бомбардировщик. В течении следующих двух лет требования спецификации дорабатывали и видоизменялись. Лишь основным положения остались
неизменными, по ним бомбардировщик должен был быть оборудован тремя новыми мощными двигателями Bristol Jupiter и должен был иметь две оборонительные
огневые точки в носовой и хвостовой части.
В конце 20-х годов лишь две фирмы смогли предложить свои проекты под эти требования. Это были
Boulton and Paul с проектом P.32 и de Havilland
с D.H.72.
Проект de Havilland представлял собой четырехместный трехстоечный биплан
цельнометаллической конструкции, оснащенный тремя двигателями Bristol Jupiter VI. Вооружение самолета состояло из двух 7.7-мм пулеметов Lewis
- один в носовой части, другой, на турели типа Scarff, в хвостовой. Самолет мог нести до десяти 114-кг бомб.
Из-за недостаточного опыта строительства больших цельнометаллических самолетов конструкторы фирмы
de Havilland Aircraft решили использовать за основу конструкцию пассажирского самолета D.H.66.
Проблемы начались уже в самом начале - из-за наличие в требовании носовой огневой точки третий двигатель пришлось устанавливать в центральной части верхнего
крыла, что вызвало проблемы с центровкой самолета. Кроме того уже в ходе строительства первого опытного экземпляра (J9184) выбранные первоначально двигатели
Bristol Jupiter VI были заменены на Jupiter XFS (а позднее и на Jupiter XIS).
В ходе строительства самолет получил и собственное имя - Canberra, однако оно за ним не закрепилось и не вошло
в официальное обозначение самолета.
Из-за нелетной погоды в Stag Lane J9184 в разобранном виде доставили на фабрику Gloster Aircraft Company для
окончательной сборки. 27 июля 1931 года он был впервые поднят в воздух. В конце ноября самолет был доставлен Martlesham Heath для проведения испытаний в составе No.22
Squadron.
К этому времени Авиационное Министерство заметно охладело к идее вооружения ВВС тяжелыми бомбардировщиками (на
это серьезно повлияло решения Женевской конвенции о запрещении строительства бомбардировщиков) и в сентябре 1932 года спецификация B.22/27 была
аннулирована, что привело к закрытию проекта D.H.72.