В 1917 г. чтобы увеличить боевую мощь авиации
Великобритании, потребовался новый
бомбардировщик с большим радиусом
действия, чем у D.H.4. Прототип самолета Airco
D.H.9 был создан в результате
модификации модели D.H.4. Он сохранил
такие же крылья, хвостовое оперение и
похожее шасси, но фюзеляж имел носовую
часть более обтекаемой формы, а кабина
пилота располагалась непосредственно
над задней кромкой нижнего крыла.
Последнее позволило пилоту и стрелку-наблюдателю
находиться ближе друг к другу и
исключало проблемы в общении между ними.
Силовой установкой прототипа являлся
двигатель В.Н.Р. мощностью 230 л.с.,
построенный фирмой Galloway Engineering Company, и называемый
иногда Galloway Adriatic.
Первые испытания, начавшиеся в конце
июля 1917 г., прошли успешно. Некоторые
серийные экземпляры самолета D.H.9 имели
двигатель В.Н.Р., компании Siddeley,
но в качестве основного серийного была
выбрана новая и более легкая версия
этого двигателя Puma компании Siddeley-Deasy. Ожидалось, что
этот двигатель мощностью 300 л.с.
обеспечит самолету D.H.9 выдающиеся
летные характеристики. Но когда
выяснилось, что его надежность может
быть гарантирована только при
уменьшении мощности до 230 л.с., то
оказалось, что летные характеристики
нового бомбардировщика уступают
самолету D.H.4. Несмотря на это, компанией
Airco и 12 компаниями, работавшими по
субдоговору, было построено более 3200
самолетов.
В районах с меньшей
активностью боевых действий, чем на
Западном фронте, самолеты D.H.9
действовали намного успешнее D.H.4,
особенно в Македонии и Палестине. Эти
самолеты также усилили береговую охрану
Великобритании и патрули, боровшиеся с
дирижаблями. C окончанием войны самолеты
D.H.9 были заменены моделью D.H.9А.
Оставшиеся военные самолеты D.H.9
использовались в Афганистане, Австралии,
Бельгии, Канаде, Чили, Эстонии, Греции,
Индии, Новой Зеландии, Польше, Южной
Африке, Нидерландах и других странах.
Считается, что более 500 серийных
самолетов этого типа, были построены по
лицензии компанией Hispano-Suiza
для ВВС Испании. По меньшей мере 25
самолетов все еще продолжали
эксплуатироваться, когда в июле 1936 г.
началась Гражданская война в Испании.
Остальные самолеты были построены в
Бельгии компанией SABCA. Голландский завод
военной авиации осуществил сборку 10
новых самолетов D.H.9, построенных в 1923 г.
компанией de Havilland Aircraft Company, а в 1934 г. на каждый из
этих самолетов был установлен двигатель
Wright Whirlwind мощностью 465 л.с. Переделанные ВВС Южной Африки самолеты
имели двигатели: Wolseley Viper
мощностью 200 л.с., Bristol Jupiter VI мощностью 450 л.с. и
Bristol Jupiter VIII мощностью 480 л.с. Такие самолеты назывались
соответственно Mantis, M'pala I
и M'pala II.
Модификации
: |
|
|
DH.9 |
базовая модификация. |
DH.9A |
вариант с мотором Liberty. За
исключением нового двигателя и увеличенных крыльев, он был идентичен DH.9. |
DH.9B |
модификация для гражданского использования , трехместная (один пилот и два пассажира)/ |
DH.9C |
модификация для гражданского использования , четырехместная (один пилот и три пассажира). |
DH.9J |
модернизированный самолет с радиальным двигателем 385 лс Armstrong Siddeley Jaguar III . использовался в
летной школе De Havilland. |
HP.17 |
экспериментальный DH.9 оснащенный щелевыми крыльями. Построенный компанией Handley
Page. |
DH.9J M'pala I |
модификация с новым двигателем для южно-африканских ВВС.
оснащена 450-сильным радиальным двигателем Bristol Jupiter VI . |
M'pala II |
модификация с новым двигателем для южно-африканских ВВС. оснащена 480- сильным радиальным двигателем Bristol Jupiter VIII |
Mantis |
модификация для южно-африканских ВВС с 200-сильным двигателем Wolseley Viper |
USD-9 |
DH.9 производимый в США компанией
Engineering Division (1,415 построено). |
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
DH.9 |
Размах крыла, м |
12.92 |
Длина, м |
9.27 |
Высота, м |
3.44 |
Площадь крыла, м2 |
40.34 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1012 |
нормальная взлетная |
1508 |
Тип двигателя |
1 ПД Siddeley-Deasy Puma |
Мощность, л.с. |
1 х 230 |
Максимальная скорость , км/ч |
178 |
Крейсерская скорость , км/ч |
154 |
Продолжительность полета, ч.мин |
4.30 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
190 |
Практический потолок, м |
4725 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
один передний 7.7-мм пулемет Vickers , один-два 7.7-мм пулемета Lewis в задней кабине установленных на круговой турели Скарффа бомбовая нагрузка - 209 кг на подфюзеляжных и подкрыльевых бомбодержателях |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2020
|