В начале
20-х годов прошлого столетия Армия Японии начала программу
перевооружения, включавшую строительство новых тяжелых бомбардировщиков.
Для осуществления этих планов решено было привлечь специалистов из-за
рубежа. В 1924 году контракт на постройку тяжелого бомбардировщик был
выдан фирме Kawasaki, известной хорошими связями с немецкой фирмой
Dornier. В срочном порядке была сформирована
бригада немецких специалистов во главе с доктором Ришардом Вогом и
техниками со швейцарского филиала в Альтернхейме.
С японской стороны проект возглавил Изасхи Тожо.
Для
ускорения разработки бомбардировщика за основу взяли дизайн летающей
лодки Dornier Wal. Уже в начале 1926 года были
изготовлены два прототипа самолета, получившего наименование
Dornier Do.N. Его первый полет состоялся 19
февраля 1926 года. В ходя последующих испытаний двигатели Napier Lion
мощностью 450 л.с были заменены на более мощные немецкие - BMW VI
(600 л.с.). После успешного завершения испытаний, был
подписан контракт на строительство серии из 26 экземпляров
бомбардировщика на заводе Kawasaki в Кобе. Строительство самолетов
продолжалось с 1927 года до 1932 год. В 1927 году Do.N
был официально принят на вооружение под обозначением тяжелый
бомбардировщик тип 87 (Kawasaki Ka.87).
Первые
экземпляры Ka.87 были поставлены на авиабазу
Hamamatsu, бывшей до 1945 года основной базой тяжелых бомбардировщиков
Японии. В ходе первых лет эксплуатации самолет вызвал много нареканий со
стороны пилотов, а после катастрофы в августе 1929 года, унесшей жизни
всего экипажа во главе с известным японским летчиком генерал-майором
Огавой, самолеты решено было перевести из Японии в Манжурию. Но и тут
Ka.87 не снискал себе славы - медленный,
неповоротливый самолет не спасало достаточно сильное вооружение - пять
пулеметов и 600 килограмм бомбовой нагрузки.
Несмотря на
столь низкую оценку полученную самолетом от военных, Ka.87
все же помог японским конструктором получить столь
необходимый опыт в строительстве цельнометаллических самолетов.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Ka.87 |
Размах крыла, м |
26.80 |
Длина, м |
18.50 |
Высота, м |
5.82 |
Площадь крыла, м2 |
121.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
4400 |
нормальная взлетная |
7650 |
Тип двигателя |
2 ПД BMW VI |
Мощность, л.с. |
2 х 600 |
Максимальная скорость , км/ч |
180 |
Крейсерская скорость , км/ч |
150 |
Практическая дальность, км |
660 |
Практический потолок, м |
5000 |
Экипаж, чел |
4 |
Вооружение: |
пять 7.7-мм пулеметов
до 600 кг бомб (в
перегруз возможно до 1000 кг) |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2020
|