Наличие в строю морской авиации США самолётов-торпедоносцев, прототипы
которых были созданы ещё до начала Первой Мировой войны сильно смущало
руководство страны. Нужен был новый самолёт, обладавший высокими по тем временам
характеристиками и желательно недорогим в производстве. В апреле 1921 года
тендер на постройку прототипа такого самолёта выиграла фирма Douglas Aircraft
Company, созданная в том же году.
Конструкция прототипа DT-1 была достаточно передовой - фюзеляж из сварной
стальной трубы имел впереди обшивку из легкого сплава, а сзади - полотняную
обшивку, вертикальное и горизонтальное оперения из стальной трубы были обшиты
полотном. Складывающиеся крылья были деревянными и обшивались полотном. Неубираемое шасси выгодно отличалось широкой колеёй, а его стойки подходили как
для колёс, так и для поплавков. Самолёт оснащался двигателем Liberty мощностью
400 л.с.
Испытания торпедоносца DT-1 прошли успешно, но военные отказались принимать его
на вооружение, пока самолёт не будет должным образом модифицирован.
Модификация DT-2 оказалась успешнее в первую очередь потому, что экипаж
увеличили до двух человек и самолёт получил оборонительное вооружение (7.62-мм
пулемет M1919 Browning). Теперь
требования военных были удовлетворены и в 1922 году торпедоносец пошел в
серийное производство. Непосредственно фирмой Douglas было выпущено 38
самолётов, ещё 20 выпустила фирма LWF Engineering Company и 6 собрали в NAF (Naval
Aircraft Factory). Использовали DT-2 совсем недолго – данные торпедоносца
оказались далеко не на высоте, поэтому часть самолётов привлекли к тренировкам
стрелков или переклассифицировали в ближние морские разведчики. Один DT-2 в
опытном порядке поставили на поплавки и в 1925 году он участвовал в испытаниях
первых испытаний пусковых катапультных установок с борта корабля “Лэнгли”. В
1926 году последние DT-2 сняли с вооружения и отправили в части второй линии,
где они тоже надолго не задержались.
Осознав, что и DT-2 оказался не лучшим вариантом конструкторы фирмы Douglas
предложили ещё несколько улучшенных проектов. Один из них – DT-2B, был продан в
Норвегию и строился там по лицензии. Всего собрали 7 норвежских торпедоносцев,
которые долгое время составляли основу торпедоносной авиации. Следующая
экспортная модификация DTB предназначалась для поставок в Перу. Эти самолёты
отличались моторами Wright “Typhoon” V12 (650 л.с.) и служили до 1938 года.
Созданный для “внутреннего пользования” проект DT-3 вообще остался на бумаге,
так как предполагаемые ТТХ не сильно отличались бы от серийных самолётов.
Тогда был избран другой, более экономичный путь. В 1926 году на четыре DT-2
установили безредукторные двигатели Wright T-2D V12 мощностью 650 л.с. пытаясь
тем самым поднять лётные характеристики торпедоносца – такой вариант имел
обозначение DT-4. Опыт оказался не слишком успешным и вскоре два самолёта
подверглись новой модернизации (DT-5). На этот раз были установлены моторы
Wright с редукторами, но и в этом случае морская авиация отказалась от их
производства. Ещё один самолёт, обозначавшийся как DT-6, представлял собой
модифицированный DT-2 со звездообразными моторами Wright P-1 (450 л.с.).
Последней попыткой хоть что-то выжать из конструкции DT-2 стала модификация
SDW-1, созданная инженерами фирмы Dayton-Wright. Окончательно отказавшись от
идеи собрать полноценный торпедоносец специалистами этой фирмы был
сконструирован дальний поплавковый разведчик. Торпедобомбовое вооружение и
оборудование для него пришлось снять, но зато вместо них установили
дополнительные топливные баки. Таким нехитрым образом были модифицированы три
машины, которые некоторое время находились в эксплуатации.
В то время как американцы к 1930 году полностью избавились от этого устаревшего
самолёта, норвежцы продолжали держать свои DT-2B в строю вплоть до нападения
Германии в апреле 1940 года. На тот момент в разной степени готовности (в
основном – в ремонте) находилось 6 самолётов. Об их участии в кампании данных
нет, однако после захвата страны все DT-2B успешно пошли на слом.