В апреле 1924 года поднялся в
воздух опытный
экземпляр сверхтяжелого бомбардировщика Farman
F.140 Super Goliath или TGP (Tres Gros
Porteur), оснащенный четырьмя двигателями
Farman 12 We мощностью 500 л.с., которые
устанавливались на нижнем крыле попарно
в тандемной схеме. Самолет был оснащен
пулеметами в носовой, средней и
подфюзеляжной позициях, и нес до 1500 кг бомб. Armee de l'Air
преобрела проттотип и еще два опытных экземпляра самолета.
В середине ноября 1925
года, пилотируемый летчиком-испытателем Фарман Луи Bossoutrot, F.140
побил несколько мировых авиационных рекордов - поднявшись с 2000 кг
полезной нагрузки на высоту 4990 м и пролетев 72 минуты и 21 секунду с
5000 кг полезной нагрузки на высоте 3586 м (этот рекорд остался
непревзойденным до 1 января 1931 года). Кроме того
F.140 поднял полезную нагрузку массой 6000 кг на высоту 2000 м.
В 1928 году появилась новая
модификация самолета с измененной носовой частью для улучшения обзора.
Этот самолет получил обозначение F.141 Super Goliath. Шесть серийных
самолетов этого типа служили в ВВС Франции в шестой эскадрильи 22-го
RABN (Шартре).
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
F.140 |
Размах крыла, м |
31.40 |
Длина, м |
19.70 |
Высота, м |
6.50 |
Площадь крыла, м2 |
241.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
7705 |
нормальная взлетная |
11792 |
Тип двигателя |
4 ПД
Farman 12 We |
Мощность, л.с. |
4 х 500 |
Максимальная скорость , км/ч |
160 |
Крейсерская скорость , км/ч |
135 |
Практическая дальность, км |
450 |
Макс. скороподъемность, м/мин |
190 |
Практический потолок, м |
6500 |
Экипаж, чел |
6 |
Вооружение: |
три-шесть 7,7-мм
пулеметов Lewis бомбовая нагрузка - 3000 кг. |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2012
|