В 1926 году для авиации флота заказали 26 четырёхместных гидропланов
F.165TOR4. Они сочетали в себе новый усиленный планёр с изменённым вертикальным
оперением с проверенными моторами Гном-Рон 9Аа. Под крылом смонтировали и новые
поддерживающие поплавки - более низкие и широкие. Носовая часть фюзеляжа
выполнялась по образцу F.65, однако пилоты сидели друг за другом в двух
отдельных открытых кабинах, смещённых к левому борту.
Судя по фотографиям,
крылья этой модели имели второй разъём за мотогондолами, что позволяло
откидывать бипланные коробки назад на шарнирах при хранении. Входная дверь на
правом борту стала не прямоугольной, а скруглённой сверху. В литературе
упоминается, что, как и ранее, при необходимости эти самолёты могли
переставляться с поплавков на колёса. Но костыль шасси на F.165, видимо, был
съёмным.
Все F.165 оснащались торпедной подвеской, причём использовали уже не
доработанную корабельную, а специальную авиационную торпеду весом 760 кг. В
дополнение к этому имелись два универсальных бомбодержателя. Оборонительное
вооружение соответствовало F.65 - две турели со спаренными пулемётами.
Сдача этих торпедоносцев началась с 1927 г. В августе того же года "Фарман"
получила дополнительный контракт ещё на 15 таких же машин. В общей сложности 41
самолёт этой модификации был построен и сдан заказчикам.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
F.165 |
Размах крыла, м |
26.50 |
Длина, м |
14.77 |
Высота, м |
5.55 |
Площадь крыла, м2 |
161.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
нормальная взлетная |
5160 |
Тип двигателя |
2 ПД Gnome &
Rhône 9Aa |
Мощность, л.с. |
2 х 380 |
Максимальная скорость , км/ч |
145 |
Крейсерская скорость , км/ч |
125 |
Практическая дальность, км |
|
Макс. скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
4 |
Вооружение: |
два спаренных 7.7-мм пулемета
торпеда 760 кг
и бомбы максимально - 720 кг |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2015
|